Регистрация
15 ДЕКАБРЯ 2006 г., 15:31

Итоги конкурса по пассажироперевозкам остаются в подвешенном состоянии

14 декабря прошло очередное заседание постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле. В повестке дня значилось 5 вопросов. На заседании присутствовали 11 членов из 15-ти.

С докладом о выполнении решения гордумы от 2003 года "Об утверждении правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Саратове" выступил и.о. председателя комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу горадминистрации Сергей Голубь. Он сообщил, что в Саратове действует 118 автобусных маршрутов, создано 23 линейных диспетчерских пункта для контроля за работой автобусов, установлено 29 современных остановок (каждая стоимостью 70 тыс. руб.). За 8 месяцев этого года составлено 417 актов о нарушениях водителей и кондукторов. Главная проблема, по мнению Голубя, отсутствие муниципальных предприятий пассажирского транспорта. Неоднократные обращения в комитет по управлению имуществом области о передаче городу ГУПов в безвозмездное пользование, не были услышаны, посетовал докладчик.

Глава города Олег Грищенко поинтересовался итогами тендера. Голубь ответил, что договоры с победителями были заключены 7 ноября. Председатель комитета правового обеспечения Дмитрий Хмелев добавил, что ежедневно в горадминистрацию приходят судебные приставы. Они составляют акты о неисполнении 4-х определений арбитражного суда о приостановлении действий тендера. Администрация каждый раз их обжалует. На обращение в суд - каким образом можно исполнить эти определения - ответ пока не получен, заметил Хмелев.

Грищенко спросил, как тендер могла выиграть фирма "Транс-сервис", не имеющая оснащенной автобазы и собственного транспорта, не занимавшаяся ранее пассажирскими перевозками. Он высказал предположение, что некоторые компании могли выиграть конкурс "по знакомству". Хмелев ответил, что в тендере нет положений о том, что его должны выигрывать предприятия, имеющие собственные базы или машины: "Есть база или ее нет - это не главное".

Депутат Александр Гришанцов зачитал решение гордумы от 2003 года, по которому документы представленные на тендер, необходимо оценивать по таким критериям как: срок эксплуатации транспортных средств, наличие и оснащенность технической базы, квалификация ответственного за безопасность дорожного движения, число ДТП, совершенных по вине водителя, отсутствие нарушений налоговых законодательств и т.д. Хмелев тут же предложил внести изменения в решение гордумы о порядке проведения тендера: "Если четко определить условия, можно отмести недобросовестных перевозчиков".

По данным Гришанцова, выяснилось, что "Транс-Сервис", выигравший конкурс на 125 графиков (15% всех перевозок города), договора с Автоколонной-1181 не заключал, хотя ранне представители предприятия заявляли, что договор есть. Глава города поинтересовался, кому принадлежит фирма. Голубь ответил, что с ее учредителем лично не знаком.

У "Фаворит-Авто" нет ни кабинета, ни комиссии по безопасности дорожного движения.

На вопрос, почему к работе по организации транспортного обслуживания не привлекаются независимые эксперты, Голубь ответил, что положением это не предусмотрено. Грищенко ему возразил, сославшись на один из пунктов правил организации пассажирских перевозок.

По мнению директора "Межгородтранс" Бориса Кайданова, предприятия должны иметь оснащенную современную техническую базу, хорошую налоговую базу и нести социальную ответственность. Сейчас пассажирский транспорт находится в теневом секторе: налоги от реального фонда оплаты труда не платятся, они начисляются с "минималок", заявил Кайданов.

Информацию приняли к сведению. На следующем заседании собираются заслушать итоги работы рабочей группы комиссии, и депутаты решат, что делать с тендером и оптимизацией пассажироперевозок.

Как сообщили перевозчики, один из учредителей и бывший гендиректор победителя непризнаного судом тендера и "выигравшего 16 маршрутов" "Фаворит-Авто", а также предприятия "Дилижанс-Авто" Николай Рыков был дважды судим по одной и той же статье - коммерческий подкуп - за заключение договоров на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам, закрепленным за "его" организациями.

Кроме этого, по словам транспортников, "некоторые члены тендерной комиссии являются для предприятий-победителей не чужими людьми".

Все статьи