Регистрация
27 ДЕКАБРЯ 2006 г., 13:14

Ситуация с "автобусным" тендером признана "тихим саботажем"

Сегодня прошло очередное заседание рабочей группы комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле гордумы. Обсуждались оптимизация городских пассажирских перевозок и итоги отмененного тендера.

Председатель рабочей группы Александр Гришанцов отметил, что исходные документы по тендеру, запрашиваемые депутатами, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу Сергей Голубь так и не предоставил. Причина - бумаги находятся в арбитражном суде и прокуратуре.

Гендиректор "Саратовгорэлектротранса" Роберт Виньков рассказал о работе предприятия. В этом году количество подвижного состава, выходившего на линии увеличилось на 10%, но на объем выручки это не повлияло, так как пассажирооборот остался на прежнем уровне. Как объяснил Виньков: дублирующие маршруты забирают большую часть платежеспособных пассажиров, поэтому повысить доходы предприятию помогло только повышение стоимости проезда. "Параллельных" горэлектротрансу маршрутов насчитывается 29, хотя, по словам Винькова, дублирование "разрешено только в исключительных случаях".

Депутат Андрей Палазник предложил электротранспорт в Саратове развивать, "так как экологическая ситуация в городе катастрофическая, особенно в центре". Чтобы повысить выручку предприятия Виньков предложил передать в оперативное управление "Саргорэлектротрансу" все дублирующие маршруты. Передача 2-х маршрутов позволит приобрести 5 троллейбусов без привлечения бюджетных средств, отметил гендиректор. По итогам последнего тендера предприятие получило в "пользование" 2 автобусных маршрута. Что будет теперь, в связи с отменой итогов тендера, Виньков не знает.

Депутат Андрей Иващенко спросил о ситуации на маршрутах. Выяснилось, что горадминистрация не сообщила перевозчикам об отмене итогов тендера. На линиях продолжают работать и победители и проигравшие. Между участниками заседания разгорелся спор: кто должен работать на маршрутах после отмены итогов конкурса и кто получит компенсации за перевозки льготников. По словам начальника "Транспортного управления" Владимира Елизарова, "ситуация на маршрутах нормальная, все идет в рабочем режиме". Он также считает, что работать на линиях должны победители отмененного тендера (так как договора заключены только с ними), компенсация будет выплачиваться им же. На вопрос почему договора не расторгнуты, Елизаров ответил, что сделать это можно только в судебном порядке.

Депутат Лев Бейлин предложил подготовить главе горадминистрации Николаю Романову депутатский запрос: каким образом будет исполнено решение об отмене тендера и что будет с договорами. Гендиректор СПАТП-4 Борис Кайданов назвал сложившуюся ситуацию тихим саботажем и предложил пересмотреть положение о конкурсе и ввести в члены комиссии независимых экспертов.

Все статьи