Регистрация
31 МАЯ 2010 г., 16:27

Страховщики назвали новые правила расчета «технической ошибкой»

Страховщики назвали новые правила расчета «технической ошибкой»

В понедельник, 31 мая, «Российская газета» опубликовала новые правила расчета износа деталей и узлов автомобилей, которые должны будут использоваться для определения суммы выплат по полисам в рамках ОСАГО пострадавшим в ДТП. Несмотря на то, что эти правила должны вступить в силу уже через три месяца, представители Российского союза автостраховщиков называют их «методологической и технической ошибкой».

В новых правилах приведены формулы расчета износа для разных типов деталей - кузовных элементов, шин, аккумуляторов, пластиковых деталей, а также правила расчета норм расхода материалов. При этом износ будет считаться по-разному для машин из разных стран: быстрее других, по мнению разработчиков документа, изнашиваются отечественные модели, а детали машин из Японии работают дольше.

Однако, как отметил председатель комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергей Дорофеев, для того, чтобы правила «заработали», потребуется разработка дополнительной технической документации. В частности, пока не ясно, на какие детали методика расчета износа распространяться не будет - в самом документе говорится лишь, что это касается узлов, при неисправности которых эксплуатация автомобиля запрещена. Сам перечень «неприкасаемых» деталей планируется разработать позднее.

Непонятна также схема учета износа уже замененной детали: предполагается, что износ таких узлов должен рассчитываться с момента установки новой детали, однако для этого автомобилистам придется хранить все чеки и заказы-наряды со станций технического обслуживания. Что делать в случае, когда чеков нет - пока не ясно.

Наконец, как заявляют сами страховщики, новые правила не решают главной проблемы, которая заключается в отсутствии единой методики расчета суммы выплат пострадавшим. Сейчас в России существует пять независимых схема расчета, однако ни одна из них не имеет законодательной основы. Минтранс, которому поручили создание методики еще семь лет назад, с этой задачей до сих пор не справился.

Авто.Лента.Ru

Все статьи