Регистрация
30 ЯНВАРЯ 2007 г., 15:55

Водителей разделят на "профи" и "люби"

МВД РФ готовит реформу программы обучения в автошколах, планируя разделить ее на два уровня - рассчитанную на подготовку водителей личного автотранспорта и тех, кто планирует заниматься водительской практикой на профессиональной основе, работая по найму или выполняя коммерческие перевозки.

Об этом сообщил первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин, по словам которого, МВД направлены в Минобрнауки ряд предложений для разрабатываемых типовых программ подготовки и переподготовки водителей. В частности, речь идет о методике обучения управления машиной с автоматической коробкой передач, подготовке водителей на специально оборудованных автодромах с возможностью автоматизированного контроля и фиксации ошибок.

Кроме того, по его словам, предлагается увеличить количество часов практического обучения вождению в условиях реального дорожного движения, а также ввести дополнительные предметы, предусматривающие изучение особенностей психофизиологического состояния водителей. Также предложено разработать программы подготовки и переподготовки преподавательского состава автошкол.

«Конечно, введение этих норм повлечет увеличение количества часов обучения и, соответственно, внесение изменений в экзаменационные билеты и порядок приема экзаменов, в первую очередь при подготовке профессионалов», - подчеркнул Чекалин, добавив, что цель в данном случае полностью оправдывает средства.

Замминистра сообщил, что также предлагается пересмотреть условия лицензирования автошкол и предусмотреть возможность делегирования ГАИ отдельных полномочий по контролю за деятельностью этих учреждений.

При этом он добавил, что начинающие водители со стажем до трех лет совершают до 40% от общего числа ДТП. «В прошлом году было выдано 1 млн 896 тыс водительских удостоверений, в том числе 219,5 тыс или почти 12% лицам, прошедшим подготовку самостоятельно. С первого раза экзамены, по статистике, сдают около 60% кандидатов в водители, то есть более трети идут повторно», - сообщил Чекалин.

Вместе с тем, по официальной статистике, количество аварий, совершенных по вине водителей со стажем до трех лет, составляет примерно 15%. «Но можно предположить, что данный процент гораздо выше. А если учесть психологические аспекты начинающих водителей, которые в первое время двигаются с малой скоростью и соответственно совершают неучтенные ДТП, не связанные с пострадавшими, то данный показатель может достигать 30-40%», - подчеркнул Чекалин.

Все статьи