Регистрация
03 ФЕВРАЛЯ 2007 г., 12:07

Баварская весна

Баварская весна

ЭТОЙ весной компания BMW подготовила букет новинок. И самая громкая из них — не обновленные «пятерки» и «единички», а 507-сильный универсал BMW M5 Touring!

У «пятерки» серии Е34 была «эмка» с кузовом универсал — таких автомобилей с 340-сильным мотором с 1992 по 1995 год было выпущено менее тысячи. И вот теперь — реинкарнация в новом кузове.

С технической точки зрения суперуниверсал M5 Touring отличается от суперседана М5 задней пневмоподвеской и увеличенной на 125 кг снаряженной массой. Однако проигрыш в 0,1 с при разгоне до 100 км/ч — это пустяки. Правда, на Северной петле Нюрбургринга пятидверный суперкар отстает сильнее — сказывается масса и иная развесовка. Зато багажник вмещает от 500 до 1650 л поклажи, в салоне можно закрепить два детских сиденья, а на фаркоп — прицепить трейлер массой до 1800 кг. Неплохо для автомобиля, способного набрать сотню за 4,8 с?

Параллельно с суперуниверсалом появятся и обновленные обычные «пятерки». У них новые окантовки «нозрей», «просветленные» плафоны фар, молдинги вдоль порогов и бамперов и светодиодные «поворотники» сзади. В салоне — электронный селектор нового, более быстродействующего «автомата», как у BMW X5, и подрулевые переключатели. Под капотом — тихая революция. Все бензиновые «шестерки» получили систему непосредственного впрыска топлива второго поколения с возможностью работы на обедненной смеси и стали на 10—12% экономичнее. Мощность самого скромного двигателя объемом 2,5 л возросла со 177 до 190 л.с. «Восьмерки» почти не изменились, а вот турбодизели прибавили в лошадиных силах.

А еще у «пятерок» появилось много новой электроники. Тут и обновленный интерфейс iDrive, и система слежения за разметкой, и активный круиз-контроль с возможностью торможения до полной остановки…

Почти одновременно с «пятерками» фейслифтинг перенесли и баварские «единички». Косметические процедуры почти идентичны: подведенные фары, «ноздри», бамперы, новые задние фонари, новые материалы в салоне… Главное же событие — дебют долгожданной трехдверки. Двери у нее удлинены и на манер купе лишены рамок стекол, а заднее сиденье — только для двоих. Но можно заказать и традиционный трехместный диван.

Обновленная первая серия тоже обзавелась непосредственным впрыском бензина — для двухлитровой «четверки». На хэтчбеках с индексом 118i она теперь развивает 143 л.с. (на 14 сил больше), а на BMW 120i — 170 л.с. (плюс 20 сил). А моторы самых скромных и самых мощных «единичек» 116i и 130i не изменились.

Кстати, любопытная новинка новых моторов всех автомобилей BMW — система Brake Energy Regeneration. Генератор теперь вырабатывает электричество в основном во время торможений и холостого хода. А когда нужно ускориться, генератор отключается, снижая нагрузку на двигатель. Вдобавок у «единичек» появились электроусилитель руля от родстера Z4, система «старт-стоп», которая глушит двигатель во время остановок, и индикатор, подсказывающий водителю момент переключения передач.

Обновленные «пятерки» и «единички» появятся у российских дилеров в мае. В Европе трехдверки будут немного дешевле пятидверных версий, у нас, скорее всего, тоже. А вот BMW M5 Touring, который пока примерил корону самого быстрого серийного универсала планеты, в России не появится вовсе.

Все статьи