Регистрация
27 СЕНТЯБРЯ 2010 г., 16:31

«АвтоВАЗ» потратит на рекламу 500 рублей из стоимости каждого автомобиля

«АвтоВАЗ» потратит на рекламу 500 рублей из стоимости каждого автомобиля

В 2010 году Волжский автозавод потратит по 500 рублей с каждого проданного автомобиля на прямую рекламу. За счет рекламы «АвтоВАЗ» намерен привлечь новую аудиторию, которая раньше не задумывалась о покупке автомобиля, а также «изменить самосознание» приверженцев бренда. Об этом газете «Ведомости» рассказал директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Соответствующая рекламная кампания «АвтоВАЗа» была запущена в марте 2010 года — одновременно с программой утилизации. Благодаря видеороликам, транслирующимся по телеканалам, покупатель «Лады» уже не будет «считать себя неудачником» и может быть уверен, что «его выбор оправдан и рационален», считает Буренков. В частности, в рекламной кампании делается акцент на преимущества автомобилей Волжского автозавода по сравнению с иномарками — на низкую цену и доступность ремонта.

Кроме того, «АвтоВАЗ» подготовил ряд статей для деловой прессы, в которых объясняется, «что отечественный автопром важен для страны», потому что в производстве машин задействованы различные секторы экономики от металлургии до легкой промышленности. Такая рекламная кампания должна повысить авторитет Волжского автозавода в глазах бизнес-сообщества.

Согласно данным агентства OMD MD/PHD Group, в период с января по май 2010 года «АвтоВАЗ» потратил на рекламу 45,7 миллиона рублей, тогда как в аналогичный период 2009 года эта сумма была на 14 процентов больше. По словам Буренкова, траты на рекламу в кризисном 2009 году оправдали себя. «Исследования показывают, что мы прошли путь от полного негатива летом 2009 года („АвтоВАЗ“ — это черная дыра») к интересу («а что будет дальше»)«, — рассказал Буренков.

Аналитики отмечают, что рекламные расходы «АвтоВАЗа» в десятки раз меньше, чем у иностранных производителей. Как говорится в докладе агентства Innocean Worldwide, подготовленном для российского представительства Hyundai, в январе-августе 2010 года самые низкие затраты на рекламу среди иностранных производителей составили три тысячи рублей на один проданный автомобиль. Именно столько потратили компании Hyundai и Kia. При этом рекордсменом среди самых высоких затрат на рекламу в России стали BMW и Citroen — 22,5 тысячи и 20 тысяч рублей на один проданный автомобиль соответственно. Далее следуют Peugeot (14 тысяч рублей), Volkswagen (12,5 тысячи рублей) и Audi (11 тысяч рублей).

Все статьи