Регистрация
21 ФЕВРАЛЯ 2007 г., 14:57

Принято решение о выплате по ОСАГО без учета износа автомобиля

Автомобилисты получили неожиданный подарок от арбитражного суда: президиум ВАС постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей. Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но, как сообщают "Ведомости", в Правительстве уже готовится проект поправок к закону об ОСАГО.

В соответствии с утвержденными правилами ОСАГО при наступлении страхового случая компания виновника ДТП выплачивает пострадавшему компенсацию с учетом износа автомобиля. Это означает, что пострадавший не может восстановить машину без финансовых потерь. Страховые компании выплачивают компенсации с учетом амортизации, а сервис-центры ставят новые запчасти. В результате пострадавшие вынуждены получать возмещение наличными и доплачивать при ремонте либо покупать б/у запчасти на "развалах" и ремонтироваться в гаражах.

В эту ситуацию вмешался президиум ВАС, рассмотревший дело "Национальной страховой группы" и "Национальной страховой группы - Росэнерго". Стоимость ремонта автомобиля клиента НСГ, пострадавшего в ДТП, бюро независимой экспертизы оценило без учета износа в 81 205 руб., а с учетом износа - в 74 463 руб. НСГ оплатила ремонт полностью и обратилась за возмещением к "НСГ -Росэнерго". Компания заявила, что сумма ущерба должна рассчитываться с учетом износа. Тогда НСГ обратилась с иском в арбитраж Алтайского края, но этот суд, апелляционная и кассационная инстанции вынесли решение в пользу ответчика.

В итоге спор дошел до президиума ВАС. 20 февраля он отменил решения нижестоящих судов и постановил взыскать с "НСГ-Росэнерго" в пользу НСГ 81 205 руб., т. е. не учитывая амортизацию. Мотивировочная часть решения президиума пока не готова. Решение президиума ВАС означает, что ремонт автомобиля страховая компания должна оплачивать без учета его износа.

Автомобильные дилеры приветствуют решение президиума ВАС. По словам Ладика из 'Инком-Авто', разница между суммой, которую выплачивает страховая компания и реальной стоимостью ремонта, для годовалых автомобилей составляет 30%, а затем увеличивается из расчета 13% за год. Теперь же клиент, теоретически, должен получать все 100% суммы, необходимой на ремонт.

Страховщики считают иначе. Действующие тарифы ОСАГО - это "компромисс цены и качества", а если оплачивать ремонт без учета износа, то более высокой должна быть и страховая премия.

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин в курсе, что в подготовленном Минфином проекте поправок к закону об ОСАГО содержится идея возмещения реальной стоимости ремонта. Законопроект пока согласовывается в правительстве, но РСА уже оценил его последствия для страховщиков. По словам Батуркина, для расчета бралось количество иностранных и отечественных авто, информация ГИБДД об их износе (более 50% машин в стране старше 10 лет) и средняя стоимость ремонта. Оказалось, что для полной компенсации ремонта автомобиля тариф ОСАГО придется увеличить в среднем на 35-40%, заключил он.

В ВАС не исключает, что в суды поступят иски от граждан к их страховым компаниям с требованием оплатить ремонт без учета износа машины. Но эти иски будут рассматривать суды общей юрисдикции, которые не обязаны руководствоваться решением ВАС.

  • Пять спецпредложений на зимние шины в «КОЛЕСА ДАРОМ»!

    Как только в России наступают устойчивые холода, а на дорогах гололедица и снег, у отечественных автомобилистов тут же возникают очень насущные проблемы: поиски и приобретение зимней резины, шиномонтаж и «переобувка» автомобиля. Эти хлопоты отнимают немало времени и денег, заставляя многих автовладельцев задуматься: а нельзя ли подобную ситуацию изменить, сделать ее проще и сократить не нужные потери?

Все статьи