Регистрация
04 ФЕВРАЛЯ 2007 г., 17:21

Московское такси будет бороться с частниками

Московский таксопарк насчитывает десятки компаний, в которых работают сотни машин. Не мало в мегаполисе и так называемых «бомбил», которые не прочь подработать и подвезти спешащих по своим делам горожан.

Ситуация с такси и частными извозчиками в столице до недавнего времени ни кем и ни как не регулировалось: от этого возникали проблемы, конфликты между водителями и частые ДТП по причине старых и изношенных автомобилей, работающих в режиме такси.

В последние же месяцы власти Москвы всерьез взялись за урегулирование проблем с таксопарком.

В конце января был принят закон «О такси в городе Москве», который позволил чиновникам создать реестр перевозчиков и служб заказа.

Записывать водителей в этот реестр, согласно новому закону, будут по желанию, однако, при соблюдении некоторых требований.

К примеру, водители должны иметь стаж вождения более трех лет, хорошо знать русский язык и отлично ориентироваться в городе.

Автопарк операторов, которые будут внесены в реестр, должен быть однозначно хорошего уровня - только технически исправные легковые автомобили с левым рулем и количеством дверей не менее четырех, соответствующие как минимум экологическому классу «Евро-2».

Авто, которые будет занесены в реестр, обязательно обклеят «шашечками». Остальным извозчикам, незаконно наклеившим «шашечки» и другие знаки такси, грозит штраф в размере от 10 до 500 МРОТ.

Внутри салонов «законных» такси будут стенды с фотографиями водителей, указанием их времени работы, сведениями о тарифах. Самое главное, что появится в такси - таксометры.

На данный момент с требованиями закона «О такси в городе Москве» согласились шесть крупных и довольно известных в столице операторов такси. Понятно, что спрос на столичном рынке такси эти компании не смогут удовлетворить, тем более, что, по оценке спикера Московской Думы В. Платонова, среди 50 тысяч городских такси 30-40 тысяч работают нелегально.

Многие из них не соответствуют никаким требования, а это значит, что и в реестр занесены быть не могут. Получается, что у большой части горожан пока не останется выбора, кроме как пользоваться услугами «бобмил-частников», работающих неофициально.

Стоит правда отметить, что охота на так называемых «теневиков» будет вестись в дальнейшем серьезно. Совсем скоро должен быть принят городской Кодекс об административных правонарушениях, где в отдельной статье будут прописаны санкции за «нарушение установленных правительством Москвы правил организации легковых таксомоторных перевозок».

Еще одно нововведение, касающееся, естественно, только официальных – реестровых – таксопарков, - введение безналичной оплаты за поездку.

Недавно компания Visa International сообщила о запуске пилотного проекта оплаты услуг такси пластиковыми картами. Таксомоторы для этого современного эксперимента предоставила компания «Рено-Такси».

Альфа-Банк будет заниматься обслуживанием платежей, а оператор сотовой связи «Билайн» обеспечивать передачу данных. Планируется, что 150 такси Renault будут оснащены компактным платежным устройством.

Стоит напомнить, что немногим ранее, в Москве фирма «Городское такси» уже оборудовала 22 своих автомобиля терминалами для пластиковых карт.

Отметим, что обе таксомоторные компании планируют со временем увеличивать парк машин, оснащенных платежными терминалами для банковских карт. Специалисты же говорят, что основная проблема развития «пластиковых» денег в такси, - низкая безопасность платежей.

Как видим, для создания цивилизованного таксопарка в Москве власти предпринимают некоторые серьезные шаги, однако не понятно, что же все-таки будет с частными извозчиками?

Вряд ли властям по силу будет запретить им работать… К тому же, что-то нам подсказывает, что всевозможные улучшения в области работы такси будут способствовать значительному росту цен на перевозки, что вряд ли явится благом для горожан.

  • Пять спецпредложений на зимние шины в «КОЛЕСА ДАРОМ»!

    Как только в России наступают устойчивые холода, а на дорогах гололедица и снег, у отечественных автомобилистов тут же возникают очень насущные проблемы: поиски и приобретение зимней резины, шиномонтаж и «переобувка» автомобиля. Эти хлопоты отнимают немало времени и денег, заставляя многих автовладельцев задуматься: а нельзя ли подобную ситуацию изменить, сделать ее проще и сократить не нужные потери?

Все статьи