Регистрация
08 ДЕКАБРЯ 2010 г., 17:51

В ноябре продажи новых автомобилей в России выросли на 80%

В ноябре продажи новых автомобилей в России выросли на 80%

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября составили 189 тысяч 902 машины – на 80% больше, чем годом ранее. Как отмечают в АЕБ, это наибольший показатель продаж с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн. проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов АЕБ. В годовом исчислении рост может составить 30%.

Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам. В то же время в АЕБ обращают внимание, что для продолжения устойчивого восстановления авторынка после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики. По итогам 11 месяцев 2010 года продажи автомобилей в нашей стране превосходят прошлогодние показатели на 28% и составляют 1 млн. 706 тысяч 254 машины.

Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada – в ноябре АвтоВАЗ реализовал 49 тыс. 534 машины, что более чем вдвое (+107%) превышает показатель годичной давности. Стоит при этом отметить, что в прошлом месяце АвтоВАЗ продал по программе утилизации 27 тыс. 987 автомобилей Lada, и второй месяц подряд доля «утилизационных» машин превышает 50-процентную отметку в объеме реализации (в ноябре – 56%). Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet – ее продажи по итогам ноября увеличились на 93% и составили 12 тыс. 298 машин. Третье место сохраняет Renault с показателем 9 тыс. 900 проданных автомобилей (+58%). При этом бестселлеры марки Logan и Sandero заняли 86,4% в объеме реализации. Высокий показатель Renault обусловлен тем, что в конце августа московский завод «Автофрамос» вышел на полную мощность при работе в две смены. Таким образом, корейская Kia остается на четвертом месте среди марок – ее результат составил 9 тыс. 200 машин (+27%), что в компании объясняют ограниченными квотами на поставки и дефицитом автомобилей у дилеров. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Nissan – продажи японской марки выросли более чем в 2 раза (+178%) до 9 тыс. 149 единиц. Далее идут Ford (8 тыс. 810 шт., +84%), Hyundai (8 тыс. 527 шт., +7%), ГАЗ (8 тыс. 181 шт., +84%), Toyota (8 тыс. 083 шт., +94%). А на десятое место поднялся Volkswagen с показателем реализованных 6 тыс. 703 машин (+157%), что объясняется началом массовых продаж нового Polo sedan, который поступил в продажу в сентябре.

Все статьи