Регистрация
12 МАРТА 2007 г., 15:22

Дважды два — четыре

Дважды два — четыре

Австрийская компания KTM, которая полвека производила спортивные мотоциклы, пробует себя в новом амплуа — к производству подготовлен четырехколесный спорткар KTM X-Bow.

Дизайн открытого «четырехколесного мотоцикла» разработала студия Kiska, с которой KTM сотрудничает последние 15 лет. Углепластиковый монокок массой всего 70 кг разработан и построен вместе с компанией Dallara. Двигатель — не мотоциклетный, а автомобильный: «в базе» установлен 220-сильный турбомотор Audi 2.0 TFSI, который для топ-версии будет форсирован до 300 сил. Трансмиссия тоже ингольштадтская — шестиступенчатая «механика» или роботизированная коробка DSG.

Стихия футуристичного двухместного родстера — гоночный трек. А на нем такие излишества, как усилитель руля, подушки безопасности, двери и кондиционер, ни к чему. Зато шлемы в самый раз — по предварительным данным, 700-килограммовая машина разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 с.

Ориентировочная цена родстера — 40 тысяч евро. Дорого? Но основные соперники — кит-кары на тему двухместки Lotus Super Seven или, к примеру, экстремальный 300-сильный Ariel Atom — дороже. После женевской премьеры Dallara соберет пробную партию из 100 машин, и если X-Bow придется по душе любителям острых ощущений, то KTM задумается о создании отдельного производства на 500 родстеров в год. Позволить себе это компания может — кризисный период начала 90-х миновал, и теперь австрийская фирма выпускает 84 тысячи мотоциклов в год и считается вторым по величине мотопроизводителем в Европе.

Все статьи