Регистрация
07 ФЕВРАЛЯ 2011 г., 17:34

Ликвидация пробок в Москве обойдется в 85 млрд рублей

Ликвидация пробок в Москве обойдется в 85 млрд рублей

В Москве в очередной раз предлагают возвести более 440 высотных паркингов, которые будут бороться с пробками преимущественно в центре столицы. Стоимость всего проекта оценивается в 85 млрд рублей.

Согласно официальной статистике в Москве эксплуатируется порядка 5 миллионов машин – более 3,8 миллионов официально зарегистрированы в столице, еще порядка 1,5 миллионов приезжает из области либо транзитом (по данным за 2010 год). Если хотя бы 10% автомобилей припаркуются, они заблокируют 9 млн кв. м проездных путей, говорит Владимир Елин, председатель совета директоров «Смарт Лоджистик Групп», крупнейшего логистического оператора России.

Давно известно, что дорожная сеть в Москве не соответствует такому количеству автомобилей. По состоянию на конец 2010 года сеть имела протяженность около 5000 км, из них - 1302 км приходилось на магистральные автодороги. Всего же площадь асфальтного автодорожного покрытия Москвы составляла около 90 млн кв. м., сообщают «Ведомости». Таким образом, припаркованные автомобили занимают порядка 10% всей площади асфальта в столице. Причем самая высокая концентрация оставленных на улице авто наблюдается в центре города.

По словам Елина, решить проблему пробок в центре можно за счет перемещения припаркованных автомобилей с первой-второй полос автодорог, а также тротуаров, на специальные автопаркинги.

По подсчетам компании, для размещения всех стихийно припаркованных машин понадобится 1000 паркингов. Если количество ярусов увеличить до 10, то – 444 штуки. Обойдется это мероприятие минимум в 85 млрд рублей – такая сумма потребуется для возведения холодных парковок. Возведение более комфортных теплых автостоянок обойдется в 177 млрд рублей.

В компании продумали и сервис. «В идеале, сеть муниципальных парковок должна иметь интернет-сервис Wi-Fi для оповещения водителей о количестве свободных мест. Аналогичная информация должна поступать в сеть автомобильных навигаторов GPS и «Глонасс» по Москве, для обозначения кратчайшего маршрута к паркингу, наличия вакантных мест, их цены и дополнительных услугах», - пояснил руководитель компании. Кроме того, по его словам, система парковок должна иметь единый центр управления и подчиняться единой финансовой политике по ценам на паркинг.

Все статьи