Регистрация
14 МАРТА 2007 г., 14:27

Дороги надо не латать, а прокладывать

Состояние транспортной сети страны таково, что впору говорить о практическом их отсутствии, в результате которой одни области России не имеют дорожных коммуникаций с другими. Зачастую легче выехать за границу, чем попасть в какой-либо внутренний регион. Таково мнение первого вице-премьера С.Иванова.

Проблема России не просто в дорогах, а в их отсутствии. Это тормозит экономическое развитие и регионов, и в всей страны в целом. О каких хозяйственных связях между субъектами Федерации может идти речь, если, например, жителям Дальнего Востока проще слетать за границу, чем добраться до Сибири.

Десятая часть всех населенных пунктов в стране не имеет круглогодичного транспортного сообщения, приводит статистику Сергей Иванов. Другими словами, 12 миллионов россиян из-за плохих дорог не всегда могут рассчитывать даже на доставку продуктов питания и скорую медицинскую помощь.

Из-за неразвитой транспортной инфраструктуры страдает не только экономика, но и политика, и даже культура; более половины региональной молодежи до 18 лет никогда не были ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. А жители Калиниградской области уже давно российским столицам предпочитают европейские - добраться туда и проще, и дешевле. Ситуацию надо менять, считает Сергей Иванов, и чем быстрее, тем лучше.

Среди транспортных планов на будущее первый вице-премьер назвал и строительство объездной дороги вокруг Санкт-Петербурга, которая разгрузит Северную столицу от транзитного транспорта, и проекты усовершенствования аэропортов в Москве и Сочи.

Среди приоритетных и строительство трассы "Амур", которая свяжет Читу и Хабаровск, тем самым соединив всю страну от Калининграда до Владивостока одной скоростной магистралью. Ни во времена Российскиой империи, ни в советском прошлом ничего подобного не существовало.

Все статьи