Регистрация
21 МАРТА 2007 г., 14:36

Виртуальные гонщики рискуют по-настоящему

Виртуальные гонщики рискуют по-настоящему

Вы часто играете в гоночные симуляторы? Немецкие специалисты изучили влияние подобных игр на поведение водителей в условиях реального дорожного движения.

Исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Journal of Experimental Psychology, проводилось в мюнхенском Университете Людвига-Максимилиана под руководством Питера Фишера при поддержке компании Allianz.

Во-первых, был проведен опрос группы добровольцев. В первую очередь задавались общие вопросы, например, «Какой у Вас водительский стаж», «Какова мощность Вашего автомобиля» и «Сколько аварий на Вашем счету». Затем участники должны были оценить по десятибалльной шкале правдивость определенных утверждений в отношении себя: «Я люблю участвовать в уличных гонках», «Я люблю водить машину быстро, когда в ней много людей», «Я практически всегда соблюдаю скоростной режим» и т.п. В конце им предлагали ответить на вопрос, как часто они играют в такие игры как Need for Speed, DTM Racing, Colin McRae Rally и GTR Racing.

Полученные результаты сопоставили с данными недавнего исследования, проведенного британской школы вождения BSM. Выяснилось, что между увлечением гоночными играми и поведением на дорогах существует вполне ощутимая связь, выражающаяся в повышении духа соперничества, азарта и снижения осторожности водителей. Интересно, что мужчины оказались больше подвержены воздействию виртуальности, нежели женщины.

Во второй части исследования сравнивалось влияние «гонялок» с другими играми. Часть добровольцев погружалась в мир запредельных скоростей (Burnout, Midnight Racer или Need for Speed), в то время как другая наслаждалась нейтральными играми (Tak, Crash Bandicoot или FIFA 2005). Теория снова подтвердилась – у тех, кто сломя голову носился по виртуальным трассам, сталкивая своих соперников со своего пути, врезаясь в стены и гражданские автомобили, наблюдалась гораздо большая степень возбуждения.

Наконец, чтобы определить, может ли это повлиять на поведение на дорогах, испытуемым предложили пройти тестирование с использованием известной системы Vienna Test System. Результаты показали, что первая группа добровольцев с большей вероятностью прибегает к риску в условиях реального дорожного движения, может проехать на красный сигнал светофора и без надобности превысить скорость.

Настораживает во всей этой научности только один факт. Исследование было проведено под патронажем компании Allianz, одной из крупнейших страховых компаний в мире. Надеяться на то, что такой гигант предоставил финансирование исключительно из праздного любопытства, не приходится. Так что готовьтесь - очень может статься, что в будущем страховка для компьютерных гонщиков будет стоить дороже, чем для всех остальных.

Все статьи