Регистрация
30 МАРТА 2007 г., 15:12

Новый Запорожец?

Новый Запорожец?

Встречайте: новый Fiat 500, наследник легендарной фиатовской «пятисотки» — машины, которая определила облик послевоенной автомобильной Италии!

По сравнению с прадедушкой новый Fiat 500 — гигант. Но современные мерки записывают его в самый «маленький» европейский класс — A. Длина — 3550 мм, колесная база — 2300 мм. Точно такими габаритами обладает и Fiat Panda, на базе которой построена новинка. Но если Panda — угловатый и «микровэнистый» пятидверный хэтчбек, то «пятисотка» — обаятельнейшая трехдверка. Дизайн разрабатывался самостоятельно, в Туринском центре стиля Fiat Auto. Получилось отлично, ничуть не хуже полувековой давности работы Данте Джакозы, той, старой «пятисотки».

Тогда заднемоторный Fiat 500 оснащался двухцилиндровым моторчиком объемом не больше 500 «кубиков». А новый получит бензиновые двигатели объемом 1,2 л (69 л.с.) и 1,4 л (100 л.с.), а еще — дизель 1.3 Multijet (75 л.с.). Коробки передач — механические, пяти- и шестиступенчатые.

Кстати, на той же платформе построят и фордовскую «малышку» Ka следующего поколения — после того как Fiat и General Motors «развелись», разрабатывать маленькую машину сообща решили Fiat и Ford.

Но Ford покажет свою новинку не скоро, а Fiat 500 дебютирует в Турине уже 4 июля — день в день через полвека после появления оригинальной модели. Немного позже машинка попадет к дилерам. Скорее всего, Fiat 500 будет поставляться и в Россию. И не исключено, что у нас он окажется гораздо популярнее прочих «ностальгических» моделей (Volkswagen New Beetle, Mini) — это же, считай, наш родненький «горбатый» в новой ипостаси! А что выпускаться будет не на Украине, а в Польше,— это не беда: теперь и то и то — заграница.

Все статьи