Регистрация
02 АПРЕЛЯ 2007 г., 13:26

Амбиция

Амбиция

В мире стало еще одним суперкаром больше. На Женевском автосалоне была представлена новая немецкая марка Artega в лице единственной пока модели Artega GT.

Но мало ли в Европе появляется и зачастую сразу исчезает подобных амбициозных фирм-однодневок? Не мало. Но тут ситуация иная. За маркой Artega стоит компания Paragon — один из крупнейших в Европе производителей автомобильной электроники: панелей приборов, климатических и мультимедийных систем. Так что Artega GT — плод серьезного подхода к делу. Достаточно сказать, что возглавляет новоиспеченную марку опытный менеджер Карл-Хайнц Кальбфель, который после работы на BMW успел постоять у руля компаний Rolls-Royce, Alfa Romeo и Maserati. А над дизайном работал Хэнрик Фискер, бывший стилист компании Aston Martin, автор внешности купе DB9.

В основе — алюминиевая пространственная рама, к которой сверху прикреплен стальной трубчатый каркас крыши и моторного отсека. Кузовные панели и сминаемые элементы выполнены из композитных материалов. Двигатель — V-образная «шестерка» Volkswa gen 3.6 FSI, форсированная до 300 л.с. Мотор приводит задние колеса, причем установлен двигатель поперек в заднем свесе. Это потребовало разработки оригинального «реверсивного» редуктора, установленного на «выходе» роботизированной коробки DSG.

Artega GT короче и легче, чем, например, Audi TT. И гораздо быстрее — разгон до 100 км/ч занимает меньше 5 секунд, а максимальная скорость превышает 270 км/ч.

Новый суперкар будет стоить в Европе 75 тысяч евро. А к концу года фирма Paragon построит в родном Дельбрюке небольшой завод для выпуска 500 машин в год, причем моделью GT дело не ограничится.

Все статьи