Регистрация
05 АВГУСТА 2011 г., 11:36

Aston Martin: как строить дорогие суперкары задешево

Aston Martin: как строить дорогие суперкары задешево

Люксовый британский бренд Aston Martin, который широко известен по фильмам про спецагента 007, один из немногих нишевых автопроизводителей, которые не принадлежат крупным автоконцернам. Несмотря на сложности, компания продолжает извлекать выгоду из устаревших технологий.

С тех пор как в 2007 году "Астон" был продан американским автогигантом Ford частным инвесторам, британский бренд остается независимым. И если Ferrari, Maserati и Jaguar имеют поддержку Fiat и Tata, соответственно, а Lamborghini, Bentley и Porsche активно пользуются наработками Volkswagen, а Daimler планирует потратить на новые разработки в восемь раз больше, чем британская фирма зарабатывает за год, то Aston Martin не остается ничего другого, как развиваться самостоятельно.

Из-за сложностей независимого положения на рынке компания вынуждена использовать уже устаревшие технологии. Например, платформе, на которой построен DB9, уже восемь лет. И на ней же компания намерена создавать новые модели.

Недостаток ресурсов Aston Martin привел к тому, что все модели становятся похожи одна на другую. Из 15 текущих моделей все, кроме четырехдверного Rapide и сити-кара Cygnet, представляют собой двухдверное купе или родстер. Помимо дорогостоящего суперкара One-77 и все того же Cygnet, базирующегося на платформ Toyota iQ, все машины получили в качестве основы одну и ту же алюминиевую платформу, представленную в 2003 году на DB9.

"Модели начинают попахивать воскресным обедом, который пошел на сэндвичи в течение следующей недели. Создается впечатление, что компания растягивает себя настолько, насколько это возможно. В том сегменте, в котором они работают, и с такими конкурентами, они должны находиться просто в авангарде", - отзывается о стратегии компании аналитик лондонской исследовательской компании Datamonitor Андрю Джексон, передает агентство Bloomberg.

"У них все тот же начальный дизайн. Некоторые могут воскликнуть, если не ломается, зачем чинить? Но в конце концов вы приходите к моменту, когда просто необходимо двигаться дальше", - заявляет автор дизайна DB9, а ныне главный дизайнер Jaguar Land Rover Ян Каллум.

Независимость может быть очень рискованна для небольших автопроизводителей. Наглядная демонстрация этого – судьба шведской компании Saab, которая до сих пор не может встать на ноги.

Сам автопроизводитель на 8-летний возраст своей платформы особого внимания не обращает. "Все наши проекты должны приносить прибыль. Мы не можем позволить себе создавать модели только ради маркетинга", - заявляет глава Aston Martin Ульрих Без. За последние три года средние цены на автомобили культовой британской марки выросли на 49%. Благодаря использованию все тех же технологий и моторов Ford, компании удается более-менее сдерживать цены и сроки разработки на приемлемом уровне.

Все статьи