Регистрация
24 АВГУСТА 2011 г., 14:20

В Москве прошла презентация шведского электромобиля

В Москве прошла презентация шведского электромобиля

Рынок электромобилей в России пока не развит и в ближайшем будущем ожидать этого не стоит. Первой моделью, которая стала официально продаваться в нашей стране, стал Mitsubishu i-MiEV. После него свой вариант представил Nissan, правда, не начав продажи. Теперь в Москву приехал электрокар от Volvo.

Электромобиль создан на базе Volvo С30 и получил приставку Electric. Внешность Electric практически не отличается от обычного серийного хэтчбека. Основным отличием является особый цвет кузова с надписью и крышка на решетке радиатора, которая прикрывает «розетку».

В салоне изменений также немного. Вместо тахометра появился прибор, показывающий шкалу использования электротяги, а также сколько мощности идет обратно на зарядку батареи. Ручник заменила кнопка, при нажатии на которую машина встает на стояночный тормоз. Ручка КПП имеет всего три режима: вперед, нейтраль и назад.

Под центральным тоннелем и вместо бензобака установлены литий-ионные батареи мощностью 24 кВт/час общим весом примерно 280 кг. Мощность электромотора составляет 84 кВт. С таким «багажом» разгон до «сотни» занимает 10,5 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 130 км/ч. Одной зарядки батарей хватает на внушительные 150 км пути. Заряжать батареи можно от обычной розетки 220-230 В. Для полной зарядки машине требуется 7 часов.

Массовое использование электромобилей в России – пока что больше миф, чем реальность. В силу отсутствия инфраструктуры (зарядных станций, станций техобслуживания и сурового климата, россияне смотрят на новшество с недоверием. Впрочем, перед выпуском на рынок, Volvo протестировал свой электрокар в зимних условиях. Как отмечает компания, электрически С30 ведет себя вполне прилично, не вставая посреди дороги.

Все статьи