Регистрация
10 АПРЕЛЯ 2007 г., 09:08

Репортаж из камеры сгорания

Репортаж из камеры сгорания

Нынешние двигатели постепенно обрастают многочисленными датчиками, которые собирают информацию и передают ее «электронному мозгу» — ведь чтобы повысить эффективность работы мотора, электронике требуется все больше информации. А в новом турбодизеле концерна General Motors роль дополнительных датчиков играют свечи накаливания, нагревающие воздух при холодном пуске, — в них встроены пьезоэлектрические сенсоры давления, которые передают информацию прямо из камеры сгорания!

Свечи-датчики в режиме реального времени отслеживают все нюансы рабочего процесса, что позволяет точнее дозировать топливо — за цикл солярка может подаваться в цилиндр до восьми раз. Интересно, что первыми идею свечей-сенсоров применили в массовой практике тоже мотористы концерна GM — правда, это были обычные свечи зажигания на турбомоторах Saab в 1997 году.

Проектированием нового турбодизеля занимался европейский моторный центр GM, расположенный в Турине, — в содружестве с итальянской моторостроительной компанией VM Motori из города Ченто. Производить дизель будут тоже в Италии, на заводе VM. V-образная «шестерка» с турбонаддувом (кстати, за работой турбокомпрессора с «переменной геометрией» тоже следит электроника) рабочим объемом 2935 см3 развивает максимальную мощность 250 л.с. и крутящий момент в 550 Нм. Прочие особенности давно уже стали обычными для нашего времени: по два распредвала на каждую головку, по четыре клапана на цилиндр, давление в аккумуляторной системе впрыска — 2000 бар, форсунки с пьезоуправлением плюс окислительный нейтрализатор и противосажевый фильтр. Первым автомобилем с новым дизелем станет Cadillac CTS 2009 модельного года.

Все статьи