Регистрация
19 АПРЕЛЯ 2007 г., 18:54

Четыре из пяти нападений на большегрузы совершают люди в погонах

Порядка 80% преступлений, направленных против водителей большегрузных фур на федеральных трассах, совершаются людьми, одетыми в форму сотрудников милиции. Причем наиболее опасными в криминальном отношении отечественными магистралями для машин, везущих коммерческие грузы, являются самые охраняемые силовыми структурами "Россия" и "Дон".

По данным оперативников, преступные группы, действующие на главных федеральных магистралях, насчитывают от четырех до восьми человек и работают от года до трех лет. Самые опасные российские трассы для перевозки грузов с точки зрения криминогенной обстановки - "Россия", "Дон", "Кавказ" и "Урал". Об этом сообщил исполняющий обязанности начальника отдела департамента уголовного розыска МВД Дмитрий Максимов. По его словам, наиболее сложная обстановка - на магистралях "Россия" и "Дон". На первой в прошлом году даже была создана оперативная группа по раскрытию преступлений, совершённых в отношении перевозчиков грузов. В результате уровень нападений на ней снизился в 7 раз, информирует РСН.

Между тем, как сообщает Росбалт, в целях профилактики преступлений водителям большегрузных автомобилей с ценными грузами следует как можно меньше останавливаться, не брать случайных попутчиков и поменьше рассказывать о том, какой груз они везут. Такие меры предосторожности были рекомендованы в четверг на брифинге в МВД РФ.

По данным МВД, в 2006 году в стране было совершено около 60-ти разбойных нападений на большегрузные машины, в том числе 7 нападений — на иностранные грузовики. Нападения на дальнобойщиков совершают хорошо организованные группы с высоким уровнем профессионализма. В качестве наиболее изощренной группы была названа разоблаченная недавно группа Кабанова-Голынского из 11-ти человек, совершившая в течение нескольких лет 42 нападения.

На брифинге разъяснили, что водитель имеет право не останавливаться даже по сигналу людей в форме, а дотянуть до ближайшего поста ДПС. Кроме того, преступники часто используют форму охранников таможенных терминалов. Когда неопытный водитель спрашивает у них, куда ему становиться, они заводят машину в тупик, где ничто не мешает ее грабить.

Как рассказали на брифинге, некоторые преступники ухитрялись резать кузовы грузовиков на ходу и смотреть груз. В некоторых случаях, если груз оказывался неинтересным (например, подшипники), водителю даже могли заплатить за моральный ущерб. Наиболее ценные для грабителей грузы — это бытовая и электронная аппаратура, которую можно быстро продать.

Убийство водителя за последние 4 года было совершено всего один раз — в 2006 году в Тульской области пропали без вести водитель и охранник грузовика.

И. о. начальника ОРБ номер 1 департамента уголовного розыска МВД РФ полковник милиции Александр Кшевицкий предложил более широко применять по отношению к таким преступникам статью УК РФ о бандитизме. Однако, по его словам, доказать бандитизм очень трудно, и следователи зачастую не готовы к этому в силу своей низкой квалификации. Он предложил формировать специализированные следственно-розыскные группы, где следователь участвовал бы в работе с самого начала.

Все статьи