Регистрация
22 АПРЕЛЯ 2007 г., 15:03

Индия на сжатом воздухе?

Индия на сжатом воздухе?

ФРАНЦУЗСКИЙ инженер Гай Негрэ продвигает идею поршневого пневмодвигателя собственной конструкции с 1994 года, но только недавно у пневмомобилей его компании MDI Group появился шанс на конвейерную жизнь.

Последняя разработка Негрэ — четырехцилиндровый двигатель объемом 800 см3, который при работе на сжатом воздухе под давлением 300 атм развивает около 25 л.с. при 4000 об/мин. Смонтированный на шасси легкого городского автомобильчика MiniCAT с пластиковым кузовом массой около 550 кг, пневмодвигатель может перевозить трех человек со скоростью до 110 км/ч. Запас «топлива» — 90 м3 сжатого воздуха под давлением 300 атм в углепластиковом баллоне — обеспечивает пробег в 150 км. Так как отработанный воздух, расширяясь, сильно охлаждается, то «бесплатный» холод можно использовать в системе кондиционирования. Для питания бортового электрооборудования используется 5-киловаттный мотор-генератор. На стоянке машину можно подключить к бытовой электросети: приводимый генератором двигатель превращается в компрессор, — и баллон наполняется сжатым воздухом за три-четыре часа. Вдобавок двигатель Негрэ можно заставить работать на обычном горючем — и переключать, к примеру, с бензина на сжатый воздух по мере необходимости.

Как заявляет изобретатель, стоимость 100 км пробега его пневмомобиля составляет менее одного евро — почти в десять раз меньше, чем у традиционных машин! А среди пневомомобилей MDI есть и более вместительные машинки, которые француз предлагает использовать в качестве пусть и медленных, но дешевых и экологически чистых такси.

В последние годы идеи Негрэ востребованы: лицензии на его технологии купили около 50 стран мира, включая Францию, Германию, Испанию, Израиль, Новую Зеландию, Колумбию, Перу, Эквадор, Панаму… А совсем недавно лицензионное соглашение с MDI Group подписал индийский автоконцерн Тата Motors. Это уже серьезно!

Все статьи