Регистрация
10 АПРЕЛЯ 2006 г., 14:49

Надо перестать ездить

...по отечественным дорогам - и тогда они будут меньше разрушаться, а главная угроза российским трассам заключается во вступлении России в ВТО, таков парадоксальный вывод, сделанный министром транспорта Игорем Левитиным.

По его словам, над созданием дорожной инфраструктуры в России трудятся 350 тыс. человек. А над тем, чтобы разрушить "многострадальные" российские магистрали уже трудятся десятки миллионов легковых автомобилей и 4 миллиона грузовых. К 2010 г. количество грузовых автомобилей превысит, по словам министра, 5 млн единиц, а количество легковых составит 55-60 млн.

«Дороги не соответствуют требованиям, - сказал министр, выступая в пятницу в Совете Федерации, - а нормативы уровня использования дорог превышены. Вступление в ВТО приведет к еще большим нагрузкам на наши автодороги, и это их разрушит».

Большое количество ДТП, по словам Игоря Левитина, связаны с неудовлетворительным состоянием дорог. Сегодня 56 процентов протяженности федеральных дорог не соответствуют требованиям по прочности дорожных одежд, а 37 - по ровности дорожных покрытий, сообщил министр.

«Из-за плохой дорожной сети возрастает потребление горючего и необходимость ремонта автомобилей», - сказал министр.

Ситуация в субъектах РФ, по его словам, критическая.

Левитин заявил, что «средств на строительство и ремонт дорог у регионов нет, федеральные субвенции на дороги отменены, остались только субсидии». При этом министр отметил, что выполнение задач, поставленных президентом РФ, возможно только с хорошими дорогами.

Говоря о частных дорогах, Игорь Левитин подчеркнул, что «вопрос о приватизации дорог не стоит». Однако необходимость в частных дорогах существует, и министерство будет поддерживать эту идею. Частные дороги, сказал министр, будут строиться за счет средств инвестфонда и частных инвесторов.

Результатом выступления министра транспорта стало принятие верхней палатой постановления, в котором говорится о необходимости увеличить финансирование дорожной отрасли России. И это есть хорошо.

Все статьи