Регистрация
22 АПРЕЛЯ 2007 г., 19:35

Почему на дорогах гибнут люди. Мнение ГИБДД

Почему на дорогах гибнут люди. Мнение ГИБДД

Президентской программе по снижению смертности от ДТП идет второй год, а ее результатов не видно.

Среди населения растет недоверие к представителям Госавтоинспекции, практически каждый автомобилист считает своим долгом раскритиковать стражей порядка на дороге.

Есть ли объективные причины, мешающие инспекторам нести службу? Редакция попробовала разобраться в причинах, задав вопросы представителям различных подразделений ГИБДД г. Москвы.

- Объясните, почему каждый год принимаются законопроекты призванные повысить безопасность дорожного движения, а люди как гибли, так и гибнут?

- Давайте разберем причину. Существует государственная инспекция по безопасности дорожного движения, которая должна заниматься организацией дорожного движения, и обеспечивать его безопасность, т.е. стремиться к снижению аварийности на дорогах.

Это основная задача данного подразделения МВД. За каждым подразделением закреплена определенная зона ответственности, и, теоретически, с руководства подразделений должны спрашивать за ДТП, происшедшие на территории обслуживания.

Руководство отделов и радо заниматься организацией этой работы, однако есть одно "но". Для сотрудников существует отчетность не только по административным нарушениям (ПДД), но и по уголовным. За них спрашивают в первую очередь.

Руководство ГУВД не волнует состояние безопасности дорожного движения, поскольку ГИБДД лишь одно из многих подразделений, входящих в его структуру. Оно и не самое любимое "дитя", потому что, помимо прямого подчинения МОБ ГУВД, подразделения ГИБДД подчиняются еще и Управлению ГИБДД Москвы (то есть - выходит двойное подчинение).

Теперь немного подробнее: ГИБДД относится к подразделениям милиции общественной безопасности (МОБ), а по закону основными задачами МОБ являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

Основным показателем работы МОБ является количество выявленных и раскрытых преступлений. То есть инспектора, в том числе, должны заниматься и раскрытием преступлений. Работой, от которой напрямую не зависит безопасность дорожного движения, а спрос за отчетность об уголовных преступлениях гораздо серьезней, нежели за административные.

Во избежание выговоров приходится придумывать схемы. Например, покупать "дела", за которые тебе поставят галочку в отчетности, у других сотрудников МВД.

- А кто "спрашивает" с инспекторов?

- Вы не подумайте, что мы против раскрытия преступлений непосредственно связанных с дорожным движением. Мы раскрываем случаи, связанные с фальшивыми документами или угоном автомобилей, но если количество галочек в отчете будет меньше по сравнению с предыдущим отчетом, вышестоящее начальство делает вывод, что подчиненные работали хуже, чем за прошлый период.

Наше руководство подвергается соответственно дисциплинарным взысканиям, например выговорам: мол, не соответствуете занимаемой должности! Помимо этих злосчастных отчетов об уголовных преступлениях нас привлекают на обеспечение безопасности культурно-массовых мероприятий.

Обычно это происходит в выходные дни и праздники, фактически работаем за свой счет, потому что сотрудники других подразделений - административной практики, дознания, МРЭО, розыска, пропаганды и т.д., задействованные в таких мероприятиях не вносятся в постовую ведомость.

Следовательно им не оплачивают работу в выходные и праздничные дни, в ночное время. После подобных рабочих "марафонов" некоторые сотрудники попадают в больницу.

Остро стоит проблема нехватки кадров: например, для уменьшения очередей на регистрацию автомобилей придумали "гениальный" план, убрать выходной – понедельник. Теперь по понедельникам работают сотрудники, которые ранее были задействованы в другие дни.

Вместо того чтобы увеличить штат, сотрудников просто поменяли местами, а в другие дни - увеличились очереди. За последние несколько лет российский автопарк вырос в несколько раз, особенно это заметно в крупных городах, а штатное расписание ГИБДД не менялось вот уже 10 лет.

- Что, по-вашему, должно измениться, чтоб инспектора работали более эффективно?

- Руководство должно изменить подход к контролю службы - каждый должен заниматься своим делом и отчитываться за свой участок работы. Если государство заинтересованно в наведении порядка на дорогах, то необходимо озадачить службу ГИБДД решением именно этой проблемы, сняв с нее дополнительные обязанности, которые мешают выполнению задач сотрудниками. Спрашивать надо по тем показателям, которые относятся к безопасности дорожного движения.

Не секрет, что все спортивные мероприятия (футбол, хоккей и т.д.) обеспечиваются сотрудниками ГУВД. Руководство спортивных мероприятий перечисляет в ГУВД значительные средства за такое обеспечение, но эти деньги почему то не доходят до исполнителей - задействованных сотрудников.

Представьте, что сотрудник, основную массу рабочего времени занимающийся кабинетной работой, выходит на "асфальт" на 15-20 часов. После этого он несколько дней ходить не сможет, нет навыков и привычки к работе на дороге. К тому же подобные сотрудники проходят по разряду «аппарата управления» и не укомплектованы соответствующим сезонным обмундированием и экипировкой.

И вот такой сотрудник, после напряженной недели и выходных, проведенных на обеспечении мероприятия, выходит в понедельник на работу. Думаете, у него есть возможность эффективно работать? Сотрудников можно привлекать, но только с их согласия и за соответствующую плату.

Сейчас инспектору, вместо того, чтобы следить за соблюдением ПДД, приходиться распыляться на работу, не входящую в его компетенцию. Это провоцирует нарушителей - сегодня он нарушил разметку, или проехал на запрещающий сигнал светофора, а завтра нетрезвым сядет за руль. У водителей появляется чувство безнаказанности.

Обязательное выполнение плана по раскрытию преступлений не должно являться показателем эффективности работы ГИБДД, все-таки это Государственная инспекция по безопасности дорожного движения.

Непрофильная деятельность сотрудников ГИБДД идет в ущерб профилактике дорожной безопасности и сводит на «нет» Президентскую программу обеспечения безопасности дорожного движения. Соответственно подрывается доверие граждан не только к самой службе ГИБДД, но и к первым лицам страны.

P.S. Надеемся наша публикация вызовет реакцию не только в министерстве внутренних дел, которое контролирует исполнение обязанностей своих сотрудников, но и у чиновников, принимающих законопроекты и контролирующих работу МВД.

Все статьи