Регистрация
25 АПРЕЛЯ 2007 г., 18:56

Экологичному транспорту - не место на улицах Питера

"Трамвайная столица России", как совсем недавно называли Санкт-Петербург, вскоре может утратить этот почетный титул. Общественность города на Неве бьет тревогу по поводу начавшегося в городе сокращения трамвайного парка, во всем мире считающегося одним из самых "чистых" видов общественного транспорта, которое производится, по словам властей, в целях уменьшения числа автомобильных пробок. Между тем, в Москве дело с трамваями обстоит диаметрально противоположным образом.

Движение «Петербуржцы за общественный транспорт» озабочено демонтажом трамвайных путей на Садовой улице, которые были уложены 2,5 года назад. Демонтаж происходит на углу Садовой улицы и Ново-Никольского моста.

Согласно официальному ответу на запрос депутата ЗакСа Алексея Ковалёва, стоимость работ в 2004 году составила 7 миллионов рублей. Ещё около 15 миллионов было, цитируем: «закопано на улице и площади Труда». Конец цитаты.

Между тем, пробки на Садовой улице не пропали даже после ухода с неё трамвая, утверждают «Петербуржцы за общественный транспорт». А огромную массу жителей Коломны теперь возят маршрутки, концентрация которых на Сенной площади возросла. Ввиду этого движение по Садовой улице затруднено из-за припаркованных и разворачивающихся маршруток, отмечается в письме.

Авторы обращения требуют "прекратить делать необдуманные шаги и уничтожать экологически чистый транспорт на Садовой улице и других центральных магистралях, заменяя его автобусами. Факты в который раз показали, что виновник пробок не трамвай, а большое количество автотранспорта, от которого и надо избавляться, заменяя удобным и комфортным электротранспортом".

А вот в белокаменной власти трамвай холят и лилеют, сообщает РБК. Так, в Москве в 2008-2010гг. планируется модернизировать 80 км трамвайных путей. В соответствии с комплексной программой восстановления и модернизации трамвайных путей, рассчитанной на три года, предполагается провести ремонт 80,7 км трамвайных путей с применением новых шумопоглощающих и виброзащитных конструкций.

На 1 января 2007г. протяженность трамвайных путей в Москве составила 416 км. При этом из-за недостатка финансирования более 120 км путей требуют капитального ремонта. В ходе восстановительных работ за счет применения современных технологий планируется повысить шумоизоляцию, а также использовать "бесшовный эффект проезда автомобилей по резиновым плитам". Кроме того, запланировано провести модернизацию стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок.

Все статьи