Регистрация
28 МАРТА 2012 г., 18:07

Бывший владелец раритетного «Мерседеса» потребовал его возврата спустя 67 лет

Бывший владелец раритетного «Мерседеса» потребовал его возврата спустя 67 лет

Голландский коллекционер Франс ван Харен может лишиться раритетного родстера Mercedes-Benz 500 K образца 1935 года, который он за 3 миллиона 767 тысяч долларов приобрел в августе прошлого года на американском аукционе RM Auctions. Семья одного из прошлых владельцев этого автомобиля потребовала вернуть машину, так как считает, что она была украдена 67 лет назад.

Первым владельцем родстера был Ханс Фридрих Прим, семья которого в 1903 году изобрела «кнопки» для одежды. Он приобрел автомобиль 25 апреля 1935 года — через месяц после того, как машина дебютировала на моторшоу в Берлине. Как заявляли представители дома RM Auctions, дальнейшая судьба «Мерседеса» была неизвестна. Вновь на рынке он появился лишь в конце 70-х годов прошлого века, в коллекции американца Рассела Страуха. После этого родстер сменил в США еще нескольких владельцев, переехал в Нидерланды и в итоге появился на торгах RM Auctions.

По некоторым данным, в 1945 году Прим продал родстер некоему американскому солдату, однако наследники Ханса Фридриха утверждают, что тогда автомобиль был украден и требуют вернуть его. Претензии на машину были предъявлены ее нынешнему владельцу во время немецкого автосалона Techno Classica Essen, куда Франс ван Харен привез продемонстрировать публике свое приобретение.

Как сообщалось ранее, всего компания Mercedes-Benz выпустила 342 экземпляра модели 500 K, из которых родстеров всего 29. Проданная RM Auctions машина ценна тем, что имеет полностью «родной» кузов, а ее мотор хоть и был заменен в ходе реставрации на другой двигатель, но принадлежит к тому же семейству, что и оригинальный агрегат.

Оригинальные Mercedes-Benz 500 K оснащались пятилитровой рядной «восьмеркой» с механическим нагнетателем (он мог включаться водителем для ускорения), независимой передней и задней подвеской, четырехступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами с гидравлическим усилителем. Мощность мотора составляла 100 лошадиных сил в обычном состоянии и 160 лошадиных сил – с активированным наддувом.

  • Пять спецпредложений на зимние шины в «КОЛЕСА ДАРОМ»!

    Как только в России наступают устойчивые холода, а на дорогах гололедица и снег, у отечественных автомобилистов тут же возникают очень насущные проблемы: поиски и приобретение зимней резины, шиномонтаж и «переобувка» автомобиля. Эти хлопоты отнимают немало времени и денег, заставляя многих автовладельцев задуматься: а нельзя ли подобную ситуацию изменить, сделать ее проще и сократить не нужные потери?

Все статьи