Регистрация
18 ИЮЛЯ 2012 г., 17:15

ГИБДД: Саратовской области необходимо более 700 пешеходных переходов

ГИБДД: Саратовской области необходимо более 700 пешеходных переходов

Итоги деятельности Госавтоинспекции по профилактике ДТП с участием пешеходов в рамках акции «Охота на зебру» за 6 месяцев обсуждались в среду, 17 июля, на «круглом столе» в ГИБДД ГУ МВД по Саратовской области. В мероприятии участвовали руководители госавтоинспекции, представители администрации Саратова и общественности.

За первое полугодие 2012 года было зарегистрировано 55 ДТП с участием пешеходов, из них 26 в Саратове, 14 в Балакове, 11 в Энгельсе. По словам замначальника областной автоинспекции Сергея Гунина, чаще всего подобные аварии происходят там, где дорожные условия оставляют желать лучшего: недостаточное количество пешеходных переходов, отсутствует дорожная разметка, пешеходные ограждения, не работают светофоры. Конкретных мест, где пешеходы чаще попадают под колеса машин, сотрудники ГИБДД не назвали, ответив, что в области более 600 «очагов аварийности». Зачастую ДТП происходят на больших автомагистралях, таких как, Ново-Астраханское шоссе и проспект Строителей.

Одной из серьезных проблем остается то, что многие переходы не соответствуют стандартам. В качестве примера была упомянута улица Орджоникидзе, где уже с начала этого года произошло 2 ДТП. Здесь ширина перехода доходит до 80 метров, в то время как должна быть около 4 - 6 метров. Из-за этого водители не могут пропускать пешеходов. Немаловажно, что дорожная разметка держится на полотне не более 4-5 месяцев. Так на улицах Соколовая, Мясницкая и Симбирская она была нанесена в этом году, однако уже успела стереться. А в городе Балаково вообще только 20% от необходимого количество дорожной разметки.

Представитель движения «РосЯма» Никита Колпаков рассказал, что они сотрудничают с автоинспекцией уже больше 1,5 месяцев. За это время активисты предоставили ГИБДД более 350 фотоматериалов с «некорректными пешеходными переходами», неправильно расположенными знаками, некачественной разметкой и многочисленными ямами. По его словам, наиболее плачевные ситуации складываются около школ. Так, возле Лицея математики и информатики нет ни «зебр», ни знаков, ни «лежачих полицейских». Активисты «РосЯмы» надеются, что к сентябрю они смогут изменить ситуацию. Никита Колпаков сказал, что по его наблюдению, в этом плане хуже всего дела обстоят в Ленинском районе.

Сергей Гунин заверил, что контроль ДТП ведется на федеральном уровне. Каждое из них фотографируется, сотрудники автоинспекции оценивают «сопутствующие дорожные условия»: наличие ограждений, разметки, состояние бордюра. Материалы направляются в ГИБДД России.

Представители ГИБДД рассказали собравшимся, что в прошлом году был создан новый проект организации дорожного движения и сейчас муниципальные власти приводят дороги в соответствие с этим проектом и работают по замечаниям от Госавтоинспекции». В отдельных случаях, не принимающие необходимых мер должностные лица, привлекаются к ответственности. Так, уже было направлено 4 обращения в Прокуратуру, вынесено 42 представления по устранению причин, вызывающих ДТП.

Начальник отдела Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратова Александр Куликов сообщил, что совместно с гордумой и ГИБДД ведется работа, за первые полгода состоялось 4 заседания комиссии гордумы по поводу организации движения пешеходов по переходам, 2 заседания комиссии по безопасности дорожного движения.

В целом, в Саратовской области необходимо обустроить более 700 пешеходных переходов, из которых 104 около детских учреждений, об этом свидетельствуют данные областной автоинспекции.

Все статьи