Регистрация
20 АПРЕЛЯ 2006 г., 12:03

Автопарк России дряхлеет

Каждому второму автомобилю, эксплуатирующемуся в России, перевалило за 10 лет и одной из первоочередных задач, стоящих перед властью, является стимулирование населения к обновлению автопарка, без чего невозможен выход отечественного автопрома из кризиса.

Об этом сообщил во вторник на парламентских слушаниях в Госдуме председатель комитета нижней палаты по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.

По мнению депутата, без этого также трудно будет решить задачу снижения травматизма на дорогах и улучшения экологической обстановки, считает он. Шаккум подчеркнул, что с 2001 по 2005 годы российский автомобильный рынок вырос на 4%. Сегодня в РФ насчитывается около 31 млн автомобилей.

Вице-спикер Госдумы Олег Морозов в своем выступлении сообщил, что доля российского автопрома в мировом производстве автомобилей не превышает 2,6%. «Однако если взглянуть на долю автомобильной промышленности в продукции машиностроения нашей страны, а она составляет 20%, то здесь мы, наверное, одни из мировых лидеров, — заметил депутат. — Многие европейские и другие страны вряд ли имеют такой показатель. А если вспомнить еще об успехах КАМАЗа на самых престижных гонках и о том, что практически все крупные автомобильные предприятия страны показывают сегодня рост, а не сокращение объемов производства, то сами для себя мы можем утвердительно ответить на вопрос, является ли Россия автомобильной державой».

Все статьи