Регистрация
15 СЕНТЯБРЯ 2007 г., 12:37

Оползнеопасные участки занимает более 25% территории Саратова

 Оползнеопасные участки занимает более 25% территории Саратова

На кафедре геоэкологии СГУ утверждают, что совокупность оползнеопасных территорий Саратова составляет более четверти площади города.

"На территории города развиты две системы оползней", - говорит ассистент кафедры Иван Яшков, - Одну образуют оползни вдоль побережья Волги, другую - склоны Лысогорского плато и примыкающих к нему возвышенностей. В районе Увекской и Соколовой гор, обе системы пересекаются, образуя "узлы" оползней. Широко развиты на территории Саратова и овражные оползни".

Выделяют три оползневые зоны: Увекское поднятие, Соколовогорский массив и полоса склонов Лысогорского плато.

Крупнейшие оползни Соколовогорского массива :

Затонский - восточный склон между оврагами Маханный и Глебучев,

Пчелкинский - восточный склон между оврагами Сеча и Безымянный

Новопчелкинский - волжский склон между оврагами Безымянный и Висячий. Оползень в районе психиатрической больницы на этом же склоне активен и угрожает корпусам больницы, автодороге и ЛЭП.

Оползни Лысогорского массива расположены по бортам Смирновского, Октябрьского, Завокзального ущелий.

Оползень у остановки "Стрелка", на северо-восточном склоне Лысогорского плато находится в состоянии неустойчивого равновесия и угрожает постройкам частного сектора. Последнее крупное смещение наблюдалось в 1979 году.

Выделяют "придорожные" оползни. Примером служит зона оползания кольцевой автотрассы Саратова - это оплывины и мелкие боковые, осложненные каскадом боле мелких. Подобные объекты наблюдаются на трассе Саратов-Усть-Курдюм в районе мостового перехода через Гуселку.

Мощные техногенные грунты, вместе с древними оползневыми отложениями, присутствуют в долине Глебучего оврага, где ведется масштабное строительство многоэтажных домов. Потенциальная опасность этих участков, по мнению члена-корреспондента РАН Глеба Худякова, состоит не столько в оползнях, сколько в проседаниях грунта, что неизбежно приведет к деформации зданий.

  • Пять спецпредложений на зимние шины в «КОЛЕСА ДАРОМ»!

    Как только в России наступают устойчивые холода, а на дорогах гололедица и снег, у отечественных автомобилистов тут же возникают очень насущные проблемы: поиски и приобретение зимней резины, шиномонтаж и «переобувка» автомобиля. Эти хлопоты отнимают немало времени и денег, заставляя многих автовладельцев задуматься: а нельзя ли подобную ситуацию изменить, сделать ее проще и сократить не нужные потери?

Все статьи