Регистрация
28 НОЯБРЯ 2007 г., 10:36

Из-за пробок количество рейсов троллейбуса за смену снизилось в 2 раза

За 9 месяцев объем пассажирских перевозок "Саратовгорэлектротранса" (СГЭТ) снизился на 9% по трамваям и на 12 - по троллейбусам.

В МУПП такое падение объемов пассажироперевозок объясняют автомобильными пробками. По словам замгендиректора предприятия Павла Кузнецова, если в 2000 году один троллейбус на маршруте N1 делал 13 рейсов, сейчас - 6-7.

Руководство МУПП просит городскую власть закрыть маршруты некоторых такси, дублирующие трамвай и троллейбус. Но как сообщил директор МУ "Транспортное управление" Андрей Иващенко, СГЭТ само обслуживает более десятка автобусных маршрутов: "Автобусный маршрут N77 принадлежит "Саратовгорэлектротрансу", и, получается, предприятие само себе составляет конкуренцию.

Ежедневно в 18-19 часов, когда на конечной остановке "тройки" в Мирном переулке собирается огромная толпа, трамваи почему-то один за другим отправляются в депо. В конечном счете люди не выдерживают этой "пытки трамваем" и идут на автобусную остановку.

"У водителей 12-часовой график работы, поскольку на предприятии недокомплект кадров, - говорит Кузнецов. - На трамвае работать тяжело, на троллейбусе - вообще кошмар".

"Конечно, и у водителя автобуса очень напряженный график работы: с 6 часов утра до половины двенадцатого ночи. Но у него и зарплата достойная: начиная от 20 тыс. руб. и выше, - замечает Иващенко.

Для автобусов большой вместимости, как и для троллейбусов и трамваев установлен один тариф - 7 руб. Однако частный перевозчик находит возможность для достойной оплаты труда водителей и закупки нового подвижного состава, а муниципальный - нет.

Два магистральных трамвайных маршрута - NN 3 и 9 - почти целиком проходят по обособленному пути. В наступающую эпоху автомобильных пробок у трамвая появляется очевидное преимущество перед автобусами, игнорировать которое нельзя. В МУПП считают, что эти два маршрута необходимо реконструировать (среди саратовских чиновников даже витают идеи об их объединении). По самым скромным подсчетам, реконструкция одной только "тройки" обойдется в 1,5 млрд руб., которых у города, естественно, нет.

Похоже, что сегодня не электротранспорт существует для горожан, а горожане - для благополучия транспортных чиновников: автобусы NN 11 и 53 один за другим идут до полуночи, а троллейбусов NN 5 и 10 после 19 часов дождаться трудно.

Михаил Жмаков, начальник отдела транспорта министерства по развитию транспортного комплекса области: "Недофинансирование общественного транспорта на протяжении многих лет стало причиной высокой степени износа подвижного состава муниципального электротранспорта: к 2010 году парк трамваев полностью выработает свой ресурс. Пока у нас не будет долгосрочных программ развития, о каком-либо качественном изменении ситуации на предприятии говорить преждевременно. При участии министерства в 2005 году была разработана концепция реорганизации системы общественного транспорта Саратова, но она муниципалитетом до сих пор не утверждена. Однако на городской электротранспорт начинают обращать внимание, и уже со следующего года в областном бюджете запланированы значительные средства на приобретение нового подвижного состава, правда, только троллейбусов". Об этом сообщает "Российская газета".

Все статьи