Регистрация
18 МАРТА 2015 г., 18:39

Chevrolet и Opel покидают рынок России

Chevrolet и Opel покидают рынок России

Завод GM в Санкт-Петербурге будет «законсервирован», сообщает АвтоСреда.

Компания General Motors объявила об уходе с российского авторынка массовых моделей Chevrolet и всех автомобилей Opel. В России останутся только модели Cadillac, а также Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Как сообщили в компании, бренд Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.

По словам президента GM Дэна Амманна, изменение их бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках. Данное решение позволяет компании избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой.

Как заявил генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн, в нынешний момент машины немецкой марки, производимые в России, «не обладают достаточным уровнем локализации», а ситуация на рынке «не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей уже в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод. Следует отдельно отметить, что контрактная сборка автомобилей на «ГАЗе» прекратится в 2015 году.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения. По некоторой информации, проект новой «Нивы» заморожен.

В GM отметили, что рост в России бренда Cadillac, глобального премиального бренда GM, будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет.

Компании Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, чтобы «определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы».

Карл-Томас Нойманн заверил клиентов, что они будут продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Они хотят поблагодарить своих клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet. Также он отметил, что им пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить свой бизнес. Они подтверждают свою цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 и будут придерживаться долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022.

К концу 2022 года GM планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8 процентов и достичь прибыльности 5 процентов.

В результате решения по изменению бизнес модели в России, затраты на реструктуризацию составят около 600 миллионов долларов преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.

Все статьи