Регистрация
14 МАЯ 2015 г., 13:30

Результаты авторынка России в апреле: грандиозное падение за 10 лет

Результаты авторынка России в апреле: грандиозное падение за 10 лет

Эксперты надеются, что после рекордного обвала продаж негативный тренд пойдет на спад.

В прошлом месяце в России было реализовано 132 456 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 41,5 %, или на 94 070 штук меньше по сравнению с апрелем 2014 г., сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Всего в январе-апреле 2015 года было продано 516 135 автомобилей – на 37,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Рынок в 132 тыс. проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тыс. проданных автомобилей). Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации, - комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. - Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 г., не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка. Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда».

В апреле по продажам по-прежнему лидирует АВТОВАЗ, реализовавший 22 859 «Лад» (-38%). На втором месте – KIA (13 902 шт., -22%), на третьей строчке расположилась марка Hyundai с 13 701 проданным автомобилем (-14%). На четвертой строчке – Renault, продажи которой обвалились в апреле сразу на 41% (10 268 шт.). замыкает пятерку лидеров Toyota, тоже со значительным «минусом» (6992 шт., -54%).

Главными аутсайдерами апреля, по данным АЕБ, по сокращению продаж стали Haima (10 шт., -86%), Honda (321 шт., -84%), Subaru (377 шт., -79%), Great Wall (383 шт., -78%), SsangYong (451 шт., -78%), Volvo (342 шт., -77%), Peugeot (480 шт., -76%), Suzuki (496 шт., -75%) и Chery (506 шт., -72%). Зато Porsche и Lexus вышли в «плюс».

Все статьи