Регистрация
24 ИЮНЯ 2015 г., 17:07

Продажи новых легковушек на авторынке России упали почти на 50%

Продажи новых легковушек на авторынке России упали почти на 50%

С января по май 2015 года российский рынок новых легковых автомобилей достиг 487,1 тысяч штук.

Данный показатель на 48,6% меньше, чем годом ранее (947,9 тысяч шт.), сообщает «АВТОСТАТ». Согласно отчету агентства, основанному на статистике регистрации ТС, по итогам пяти месяцев текущего года лидирующие позиции в стране по количеству реализованных легковушек традиционно заняли Москва и Московская область, где за январь-май в сумме было зарегистрировано 120,8 тысяч автомобилей.

Доля столицы c пригородами за пять месяцев 2015 года в общем объеме рынка составила 24,8%. А вместе с Санкт-Петербургом, который на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью (50-ое место в списке) доля рынка двух «столиц» с пригородами – свыше 30% (31,8%).

По итогам января-мая 2015 года более половины (53,1%) объема авторынка России приходится на десять регионов-лидеров. Диапазон падения рынков достаточно широк – от 12,5% (Дагестан) до 59% (Тюменская область). Почти половина (24 из 50) регионов ТОП-50 показали падение ниже среднерыночного.

В Москве зарегистрировано новых легковых автомобилей меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 44,0% (в абсолютном значении – меньше на 65,9 тысяч шт.), в Московской области – меньше на 51,1% (на 38,8 тысяч шт.). В Санкт-Петербурге – падение на 47,7% (на 26,8 тысяч шт. меньше по сравнению с АППГ), в Ленинградской области – на 49,1% (меньше на 4,6 тысяч шт.).

На четвертом месте по объему рынка – Республика Татарстан (зарегистрировано 21,6 тыс. шт.; -50,2%). В пятерку лидеров вошла и Самарская область (17,2 тыс. шт.; -45,3%). Краснодарский край – на шестой позиции (16,6 тыс. шт.; -50,1%). В первую «десятку» также попали: Республика Башкортостан (15,1 тыс. шт.; -54,4%), Свердловская (13,2 тыс. шт.; -57,0%), Ростовская (12,7 тыс. шт.; -47,0%) и Нижегородская (12,0 тыс. шт.; -52,0%) области.

Все статьи