Регистрация
11 НОЯБРЯ 2015 г., 11:03

Российский авторынок рухнул в октябре почти на 40%

Российский авторынок рухнул в октябре почти на 40%

В прошлом месяце продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились в России на 38,5%, или на 81 407 штук по сравнению с октябрём 2014 г.

Всего в октябре текущего года на нашем рынке было реализовано 129 958 автомобилей. По итогам 10 месяцев 2015 г. в России продан 1 322 681 автомобиль, что на 33,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса.

«После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда – нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же и приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи», - прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Лидером по продажам в октябре остался АВТОВАЗ (20 592 реализованные «Лады»), однако по сравнению с октябрем 2014 года продажи марки LADA рухнули на 46%. На втором месте – KIA (14 422 шт., -17%), на третьем – Hyundai (14 145 шт., -8%). Далее следует марка Renault (10 816 ед., -35%), а замыкает пятерку лидеров Volkswagen (6927 шт., -26%).

Главными аутсайдерами октября стали SsangYong, продажи которого обвалились на 96% (125 машин в октябре 2015 г.), Great Wall (102 шт., -91%), JAC (5 шт., -90%), Opel (544 шт., -88%), Honda (264 шт., -82%), Jeep (132 шт., -80%) и Peugeot (370 шт., -73%).

В «плюс» в октябре 2015 года удалось выйти лишь трем маркам: Geely (1376 шт., +1%), Cadillac (127 шт., +15%) и smart (39 шт., +30%).

Все статьи