Регистрация
12 МАРТА 2008 г., 18:45

100% асфальтобетонного покрытия моста Саратов-Энгельс вышло из строя

 100% асфальтобетонного покрытия моста Саратов-Энгельс вышло из строя

Согласно заключениям, которые сделал в 2002 году институт "Проектмостореконструкция", автомобильный мост Саратов-Энгельс находится в неудовлетворительном состоянии, отмечает начальник отдела мостов казенного предприятия "Дирекция автомобильных дорог" Александр Теплов.

По его словам, сейчас все больше выявляется повреждений, возникновение которых в значительной степени связано с дефектами и повреждениями гидроизоляции, 100% асфальтобетонного покрытия мостового полотна вышло из строя. Среди наиболее распространенных и серьезных повреждений: выщелачивание и разрушение бетона наружных консолей крайних балок 20-ти и и 70-метровых пролетных строений, трещины и разрушение бетона плит проезжей части в зоне деформационных швов, трещины и разрушения балок в торцевых участках ребер балок. В отечественной практике срок службы подобных конструкций составляет около 40 лет, и на данный момент при эксплуатации моста на протяжении 43-х лет они исчерпали свой ресурс, это в свою очередь привело и к эксплуатационной ненадежности моста.

Разработана проектно-сметная документация, в которой определена стоимость капремонт в сумме 129 млн руб. (в ценах 2000 года). В нынешних ценах остаток работ определен в 589 млн руб. Принято решение провести капремонт в течение 3-х лет. Законом области "Об областном бюджете на этот год" на ремонт моста предусмотрено выделение 120 млн руб.

В течение года предусмотрен ремонт тротуаров с заменой перил - 1 264 п.м., что составит 57% от проектного объема, ремонт правобережной эстакады - 80 п.м. (100%), монтаж кабельных мостиков - 120 т. (51%), монтаж опор освещения - 61 шт (72%), переустройство судовой сигнализации и электроснабжения моста, включая монтаж новой подстанции на левом берегу с подключением мачт освещения и судовой сигнализации по постоянной схеме. Эти работы будут проводиться без ограничения движения транспорта.

"Проектмостореконструкция" (Саратов) и "Гипротрансмост" (Москва) в 2 этапа проведут вырубку асфальтобетонного покрытия и железобетонной плиты проезжей части на глубину 40 см. длиной 4 м. и шириной 1 м. в количестве 14-ти штук на основном судоходном пролете. При обследовании арматуры планируется ограничение движения (одна полоса движения длиной 160 м. будет закрываться на двое суток для каждого этапа).

По результатам обследования будет выдано окончательное заключение о техническом состоянии главного пролета моста и принято проектное решение о ремонте моста и проезжей части в 2009-2010 годах А планируется его закрыть в летний период 2009 года на 2-3 месяца. В течение нынешнего года будут разработаны и утверждены графики движения дополнительных электричек по железнодорожному мосту через Волгу. Во время закрытия моста на Волге появятся грузовые переправы и речные трамвайчики", cообщает "МК в Саратове".

Все статьи