Регистрация
08 НОЯБРЯ 2016 г., 09:00

В Саратове появятся улицы, названные в честь огнеборцев

В Саратове появятся улицы, названные в честь огнеборцев

Символично, что именно в Год пожарной охраны в Кировском районе Саратова появятся улицы, названные в честь выдающихся людей Саратовской пожарной охраны. Соответствующее распоряжение подписал глава МО "Город Саратов" Валерий Сараев.

Несомненно, это знаменательное событие в истории пожарной охраны Саратовской области. Сразу четыре улицы будут носить имена огнеборцев: Федора Пяткова, Александра Гнусарева, Юрия Чернышова и Николая Нишнева. Еще три проезда будут названы проездами Огнеборцев.

Федор Пятков - все кто хоть немного его знал, называли его человеком-легендой. Вся его жизнь проходила в зоне постоянного риска. Он всюду демонстрировал безграничное мужество, оптимизм, необычайную жизнестойкость.

Великую Отечественную войну Федор Пятков встретил в 22-х летнем возрасте. За плечами были 64 прыжка с парашютом в аэроклубе Свердловска (родом Федор Александрович с Урала), боевые действия на озере Хасан и Халхин-Гол, курсы моряка-краснофлотца во Владивостоке и служба на флоте в Советской Гавани. В 1942 году Пятков был зачислен добровольцем в действующую армию Центрального фронта, прошел с боями от Москвы до Смоленска. Дважды был тяжело ранен.

Почти всю свою жизнь Федор Пятков прослужил в пожарной охране, сначала в 1-СВПЧ, затем в 6-СВПЧ г. Саратова. Но все же главным в его жизни был спорт. Спортивный универсализм Пяткова поистине уникален. Лыжи, велоспорт, греко-римская и вольная борьба, самбо, парашютный спорт, гимнастика, коньки, фехтование, плавание, тяжелая и легкая атлетика, стрельба, бокс, триатлон, волейбол, пожарно-прикладной спорт. Всего более 30 видов спорта. По 5 видам спорта Федор Александрович Пятков имел разряд Мастера спорта СССР.

Александр Гнусарев родом из Аркадакского района. Во Время Великой отечественной войны двадцатилетний Александр был призван на военную службу, воевал на Центральном и Белорусском фронтах. Принимал участие в завершающих боях по разгрому противника на берегах Волги, на Курской дуге, в освобождении Украины, Белоруссии.

За проявленные мужество и отвагу Александру Яковлевичу было присвоено Звание Героя Советского Союза.

После войны в течение почти двадцати лет Александр Яковлевич Гнусарев работал командиром отделения пожарной части №3 по охране Кировского района города Саратова.

Юрий Чернышов с 1962 по 1982 год работал СВПЧ №5 Ленинского района города Саратова. Пришел пожарным, затем в 1974 году прошел курсы подготовки младшего начальствующего состава и был назначен на должность командира отделения. В 1982 году перевелся в ПВПЧ №20, где проходил службу до увольнения на пенсию.

Юрий Петрович увлекался многими видами спорта: пожарно-прикладным спортом, лыжами, легкой атлетикой, гирями, плаванием, игрой в городки. Постоянно участвовал в соревнованиях, отстаивая интересы не только подразделения, но и Саратовской области. 20 октября 1963 года ему одному из первых было присвоено звание мастера спорта СССР по пожарно-прикладному спорту. Был награжден медалями за безупречную службу 3-х степеней, нагрудным знаком «Отличник пожарной охраны».

Николай Нишнев родился и вырос в г. Хвалынске. В 1966 году, когда ему исполнилось 18 лет, он унаследовал традиции отца и стал работать пожарным. Закончив Ленинградское пожарно-техническое училище по распределению Николай Нишнев попал в СВПЧ-5 по охране Ленинского района г. Саратова на должность инспектора ГПН. С этой пожарной частью связана вся его дальнейшая трудовая деятельность. Отучившись в Московской Высшей пожарно-технической школе МВД СССР, Николай Иванович был назначен заместителем начальника 5-й военизированной пожарной части по службе. С 1980 по 2005 год он - начальник этой части.

В этот период пятая пожарная часть стала одним из самых мощных подразделений гарнизона.

На пенсию Николай Иванович ушел в 2005 году, прослужив 37,5 лет, был награжден медалями «За безупречную службу» трех степеней, знаком «Отличник пожарной охраны» МВД РФ.

  • Пять спецпредложений на зимние шины в «КОЛЕСА ДАРОМ»!

    Как только в России наступают устойчивые холода, а на дорогах гололедица и снег, у отечественных автомобилистов тут же возникают очень насущные проблемы: поиски и приобретение зимней резины, шиномонтаж и «переобувка» автомобиля. Эти хлопоты отнимают немало времени и денег, заставляя многих автовладельцев задуматься: а нельзя ли подобную ситуацию изменить, сделать ее проще и сократить не нужные потери?

Все статьи