Регистрация
06 МАРТА 2006 г., 17:11

Электроника отменит водителя

...в московском наземном общественного транспорте, причем произойдет это уже в ближайшие месяцы.

В том смысле, что деньги за проезд на общественном транспорте к концу апреля 2006 года станут «электронные кондукторы», которыми будут оборудованы все автобусы, троллейбусы и трамваи Москвы. Об этом сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Виктор Прохоров. По его словам, в настоящий момент автоматизированными системами контроля проезда (АСКП) оборудовано более 80% всего подвижного состава «Мосгортранса». «На маршрутах, работающих с АСКП, рост доходов за счет внедрения технологии составил 1,4 млрд. рублей», - отметил Прохоров.

Он подчеркнул, что средства, получаемые ГУП «Мосгортранс» за счет использования АСКП, направляются на увеличение числа пунктов продажи проездных билетов (в настоящий момент их насчитывается 619) и на оснащение филиалов новыми современными моделями автобусов, троллейбусов и трамваев, а также на модернизацию ремонтных баз.

«Задержки при посадке пассажиров в подвижной состав, оборудованный АСКП, происходит оттого, что 6,9% пассажиров предпочитают приобретать билет у водителя», - подчеркнул гендиректор «Мосгортранса». Прохоров добавил, что для решения этого вопроса АСКП будет модернизироваться, а для более быстрого прохода пассажиров в салон будут продаваться смарт-карты, которые на 35% сократят время прохода через «электронный кондуктор».

Экспериментальное использование турникетов на наземном транспорте Московского региона началось несколько лет назад в автобусах Зеленограда. Затем "эстафету" приняли автобусы в столичных районах Солнцево и Новопеределкино и несколько трамваев, курсирующих в центре Москвы.

По мнению специалистов, внедрение электронных "кондукторов" не только почти полностью исключит возможность безбилетного проезда, но и позволит пассажирам получать транспортные услуги в нужном месте и в нужное время, так как автоматика поможет транспортникам выяснить эффективность действующего расписания и внести в него коррективы.

Глава Мосгортранса также рассказал о программе развития наземного транспорта Москвы, которую предприятие представит на рассмотрение правительства столицы. Он отметил, что до 2009 г предполагается уменьшить время поездок столичных пассажиров и наполняемость подвижного состава. Кроме того, планируется завершить строительство троллейбусных парков в Митино и на Красной Пресне, а также построить троллейбусные линии по Можайскому и Волоколамскому шоссе.

Все статьи