Регистрация
26 МАРТА 2008 г., 10:07

"Саратовгорэлектротранс" закупит 60 новых троллейбусов

"Саратовгорэлектротранс" закупит 60 новых троллейбусов

МУПП "Саратовгорэлектротранс" намерено в ближайшее время закупить 60 новых троллейбусов.

Из областного и городского бюджетов на эти цели выделены соответствующие средства. Перед городом встает вопрос: "У кого покупать машины?".

Монополистом региона по производству троллейбусов, как известно, является энгельсский завод "Тролза". На первый взгляд кажется логичным, что технику следует покупать у местного производителя. В пользу этого говорят и качество машин, и гарантийное обслуживание, и сложившиеся отношения между продавцом и потребителем, да и налоги останутся в Саратовской области.

Однако, кроме "Тролзы", в России и Беларуси существуют альтернативные производители троллейбусов, которые по многим техническим и качественным характеристикам нисколько не хуже "тролзовских", а по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам, по мнению специалистов, их превосходят. Особенно в этом направлении преуспели белорусские машиностроители.

Что же касается цены вопроса, то стоимость троллейбусов "Тролзы" однозначно не выдерживает конкуренции. Они на 300 000 – 500 000 рублей дороже, чем на аналогичные модели других производителей.

Выходит, что на выделенную сумму можно приобрести гораздо больше машин, если, скажем, везти их из ближнего зарубежья, а не через энгельсский мост. Подобная ценовая политика привела к тому, что недавно "Тролза" проиграла конкурс на поставку троллейбусов в Екатеринбурге.

В свое время информагентство "Росбалт" сообщило о том, что группа кредиторов предприятия подозревает руководство завода в преднамеренном банкротстве завода. Так это или нет, но такая информация не может не настораживать партнеров по бизнесу.

Вызывает сомнения и порядочность некоторых топ-менеджеров завода, которые занимаются продажами техники по коммерческому подкупу, о чем недавно сообщал "СарБК". Не хотелось бы думать, что предприятие намерено решить свои проблемы за счет продажи техники жителям Саратова по высоким ценам.

В любом случае по закону поставщика троллейбусов нужно определять по тендеру. Судя по складывающейся ситуации, у "Тролзы", к сожалению, меньше шансов выиграть его, чем у конкурентов.

Все статьи