Регистрация
19 ИЮЛЯ 2006 г., 13:23

Дороги южных направлений таят опасность

Дороги южных направлений таят опасность

Автомобильные семейные путешествия были особенно популярны в 70-80-е годы прошлого века. Но и сейчас они остаются весьма распространенным видом туризма и отнюдь не теряют своей популярности, как могло показаться на первый взгляд. О том, какие опасности подстерегают автовладельцев во время поездки к морю на машине, рассказали эксперты страхового рынка.

Начальник отдела урегулирования убытков страховой компании “Ренессанс Страхование” Павел Востриков без сомнений заметил, что самое опасное в поездке на юг – это прохождение трассы. По его мнению, водитель, рулящий в теплые края, становится потенциально более опасен, нежели его собратья, ежедневно простаивающие часами в городских пробках. Истосковавшиеся по морю граждане, спеша на юг, стараются как можно быстрее преодолеть расстояние от дома до места отдыха. В итоге не всем удается доехать до места назначения.

Александр Загорин, начальник отдела урегулирования убытков страховой компании “Росгосстрах” отметил в свою очередь, что человек, едущий в отпуск и уж тем более возвращающийся из него, непременно будет очень расслаблен. Именно поэтому много аварий случается по причине несоблюдения дистанции участниками дорожного движения.

Кроме того, множество лобовых столкновений случается по причине выхода автомобиля на встречную полосу. “Водитель до последнего момента считает, что он проскочит перед идущим навстречу транспортом, – говорит П. Востриков. – Забывая, что, развив большую скорость, очень тяжело определить скорость встречного транспорта, который, может быть, движется быстрее него”. Часто при лобовом ударе страдают не только столкнувшиеся автомобили, но и те, кто не успел остановиться или на которых отбросило поврежденные транспортные средства. В дороге нужно быть очень сосредоточенным и постоянно готовым к самым неординарным ситуациям.

В большинстве своем эксперты сходятся во мнении, что большое количество аварий случается по причине утомления. Многим водителям со стажем знакомо пограничное состояние, когда вроде бы и не спишь, но подсознательно понимаешь, что вот-вот провалишься в сон. Распространенная ошибка – несмотря на усталость, продолжать движение. По рассказам многих, они видели, как продолжает мелькать дорожная разметка, деревья и так далее. Хотя на самом деле – это уже был сон, который прерывался внезапным ударом. И хорошо, если человек потом открывает глаза и понимает, что он действительно спал, а ведь такого шанса может и не представиться.

В таких случаях может быть только один совет: обязательно остановиться и отдохнуть пару часов. Даже после непродолжительного отдыха водителю будет гораздо легче продолжить движение. Ни в коем случае нельзя общаться на стоянках с людьми, которые пытаются уговорить вас принять участие в лотерее или вдруг появляются из ниоткуда и всовывают вам в руки какой-нибудь фантик, пытаются убедить вас, что вы выиграли телевизор, видеокамеру или музыкальный центр, после чего предлагают пройти “за угол” и забрать приз. Известно множество случаев, когда после такого похода “за угол” человека находили с пробитой головой и с абсолютно пустым кошельком, а то и вовсе без него.

Другой способ остаться без содержимого кошелька – посты ГАИ, которые являются еще одной сложной составляющей автопутешествий. Отдельно стоит отметить краснодарских гаишников, которые, по всеобщему мнению, “очень круты”: они прекрасно экипированы и крайне придирчивы, а кроме всего прочего их численность превышает количество муравьев в большом муравейнике. Весь Краснодарский край кишит доблестными блюстителями правопорядка на дорогах, что немудрено, ведь наплыв туристов очень большой.

Как отмечает А. Загорин, самым “жестким” считается пост ГАИ на въезде в г. Краснодар. Наибольшие проблемы возникают у владельцев американских автомобилей, поскольку обычно на двигателях автомобилей, собранных в Америке, номер двигателя отсутствует, а есть исключительно тип двигателя и его вид. Поэтому в соответствующий раздел техпаспорта “американки” попадает любая комбинация цифр, найденная дотошным инспектором на блоке (например, личный код сборщика). Многие водители об этом не знают, поэтому послушно отдают деньги гаишникам, которые требуют указание VIN ТС в свидетельстве о регистрации.

Единогласно высказались эксперты и по поводу ДТП, после которых краснодарские работники ГАИ отказывают в выдаче справок о повреждениях ТС, полученных во время аварии, либо фабрикуют протокол, содержащий описание ситуации, в которой произошла авария. “Они стараются “развести” нашего клиента, особенно если это москвич либо петербуржец, и вымогают деньги, чтобы признать виновным местного”, – отмечает А. Загорин.

Если вы все-таки попали в ДТП на чужбине, то волноваться все равно не стоит. Как рекомендует исполнительный вице-президент “НАСТА” Сергей Ефремов, после наступления страхового случая необходимо сообщить о ДТП по телефону “02” и вызвать сотрудников местных отделений ГИБДД для оформления необходимых документов. Также необходимо сразу связаться со страховой компанией и сообщить о наступлении страхового случая. Упрощает процесс то, что сегодня практически все страховые компании имеют филиалы на территории страны и, в частности, на территории Краснодарского края. Поэтому перед отъездом обязательно уточните у своей страховой компании адреса и телефоны филиалов, которые будут располагаться по пути вашего следования, чтобы не чувствовать себя беспомощным и незащищенным в плачевных ситуациях.

В целом же, эксперты страхового рынка рекомендуют: отправляясь на побережье, лучше запастись всеми документами, которые только есть. “Нелишним будет автопутешественнику приобрести полис добровольного страхования транспортных средств КАСКО, – говорит А. Загорин. – Данный вариант позволит получить возмещение и в том случае, если в ДТП виноваты вы сами, либо же если ТС находилось на стоянке, его повредили и виновник неизвестен, в случае противоправных действий третьих лиц, угона, хищения, стихийных бедствий и т.д.”. Таким образом, остается лишь хорошенько спланировать свой отдых и, просчитав все варианты, сесть в автомобиль и на собственном опыте подтвердить или опровергнуть изложенные факты.

Все статьи