Регистрация
28 ФЕВРАЛЯ 2006 г., 01:00

На коротком поводке

...провели вслед за обычными автомобилями американские военные 20-тонные грузовые машины-роботы, испытания которых состоялись в форте Гордон.

Грузовики-роботы способны самостоятельно передвигаться только за управляемым человеком транспортным средством. Демонстрационные испытания в форте Гордона являлись частью большой программы испытаний проводимых отделом "Интеграции робототехники" центра "Разработок бронетехники американской армии" и его партнёрами. Утверждается, что успешное завершение этой программы позволит американской армии снизить потери во время выполнения операций по доставки грузов в зонах военных конфликтов.

Программа по обеспечению войск роботизированными средствами включает разработку аппаратов, которые самостоятельно смогут доставлять грузы между местами дислокации армейских подразделений. Один из первых образцов такого вооружения носит название CAT. В нем совмещены системы управления транспортным средством человеком и компьютером. Он может выполнять функцию лидирующего транспортного средства, ведущего за собой полностью автономные машины. Испытание техники в рамках этой программы началось в 2003 году, в различных условиях окружающей среды.

Последнее испытание включало в себя 160-километровый участок пересеченной местности в условиях леса. Управляемые компьютером боевые машины, ехавшие вслед за управляемой человеком машиной, преодолели это расстояние со средней скоростью 35 км/ч, что почти в два раза меньше, чем у обычных конвоев. Такая небольшая скорость поддерживалась из-за необходимости совершить 68 поворотов. На прямых участках скорость составляла около 64 км/ч.

Для автономного перемещения машины снабжены специальным радаром и инфракрасными сенсорами. Помимо этого, информация о местонахождении ведущего автомобиля передается на ведомые через GPS, что повышает точность позиционирования. Однако, создатели подчеркивают, что автоматическая система навигации позволит исполнять роботизированным боевым машинам свою миссию и без GPS, которая может нестабильно работать в боевых условиях.

Во время испытаний роботизированные транспортные средства следовали за ведущей машиной на расстоянии 100 метров. На одном из препятствий инженеры специально закрыли ворота, после того как их проехал ведущий бронеавтомобиль. Следовавшие за ним роботизированные транспортные средства потратили на оценку ситуации несколько секунд, после чего благополучно обогнули препятствие и вернулись на дорогу.

При этом автоматическим транспортным средствам необязательно следовать сразу за ведущим автомобилем. Разметка, сделанная им, позволяет беспилотным средствам пройти по дороге недели спустя, сообщает официальный сайт ВС США.

Все статьи