Регистрация
26 ИЮНЯ 2008 г., 11:41

Павел Кузнецов: личное авто перевозит 1,2 пассажира, а "место занимает"

Павел Кузнецов: личное авто перевозит 1,2 пассажира, а "место занимает"

Сегодня в пресс-центре "КП-Саратов" прошел "круглый стол", на котором председатель дорожного комитета горадминистрации Валерий Данилин, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу горадминистрации Игорь Гришаев, председатель комитета по архитектуре и градостроительству горадминистрации Владимир Вирич, 1-й замминистра транспортного развития области Василий Разделкин, замгендиректора МУПП "Саргорэлектротранс" Павел Кузнецов рассказали о принятой на последнем заседании гордумы муниципальной программы по развитию уличной дорожной сети и пассажирского транспорта Саратова.

Игорь Гришаев сообщил, что большая часть финансирования (всего предполагается 6,5 млрд руб.) будет потрачена на приобретение и ремонт системы городского электротранспорта - 193 трамвая и 170 троллейбусов. С открытием маршрута N10А в Солнечном ожидается увеличение объема перевозок - до 28 700 000 пассажиров в год; на строительство скоростной линии трамвайного маршрута N3 заложено 400 млн руб. (в планах скоростные магистрали NN9 и 11), на капремонт трамвайных путей выделено 1,35 млрд руб, контактных сетей - 550 млн.

Валерий Данилин рассказал о строительстве дороги Солнечный-Юбилейный. На первую очередь - 8 км пути в 2 полосы движения в обе стороны - необходимо 1,6 млрд руб. При условии своевременного финансирования автотрассу планируют сдать через год. В проект внесена корректива: начинаться она будет не с Антонова, а с Тархова.

Главный архитектор города обозначил несколько проблем, которые, по его словам, решает программа. Во-первых, разгрузка центра (который занимает 6% всей территории города, где сосредоточено половина всего количества машин). Для этого, по мнению Владимира Вирича, необходимо развивать районы Буровой, 3-ей, 5-ой Дачных, Новосоколовогорского поселка, как "альтернативы центру". Во-вторых, как считает архитектор, нужно соединить переферию с переферией, "минуя центр". В-третьих, Вирич назвал проблемой, что автолюбители всегда ездят одними и теми же, "проверенными" путями, потом стоят в пробках, забывая о других вариантах: "нужно возрождать Зарубина, Ульяновскую, Гоголя, Шевченко".

Главный архитектор коснулся проблемы парковок. Одним из выходов он считает решение, которые приняли в Японии: будучи на семинаре в Токио Вирич узнал, что у японцев есть закон - если ты не владеешь парковочным местом, тебе машину не продадут.

Также он предложил строить многоярусные парковки на въездах на переферию города.

Павел Кузнецов сказал, что центр города - это прежде всего зона для пешеходов; расширить улицы купеческого города не представляется возможным. Он предостерег, что через несколько лет Саратов столкнется с проблемой: "Автомобиль в центре - вещь непозволительная". По его словам, личное авто перевозит 1,2 пассажира, а "место занимает".

Все статьи