Регистрация
01 ИЮЛЯ 2008 г., 10:34

Самое некачественное топливо продают на АЗС "ЛУКойла"

Самое некачественное топливо продают на АЗС "ЛУКойла"

На территории Саратовской области самое некачественное топливо реализуется в сети заправочных станций нефтяной компании "ЛУКойл". Таковы результаты исследования общественного мнения, которое проводило информационное агентство "Взгляд-инфо" с 16 июня по 1 июля нынешнего года.

Мы предлагали ответить на вопрос: "На АЗС какой компании продают некачественное топливо?". Пользователи продемонстрировали высокую активность – своим мнением поделились 568 человек.

С большим отрывов в антирейтинге лидируют заправки "ЛУКойла". Почти половина – 49 процентов (279 голосов) – респондентов признали, что АЗС этой нефтяной корпорации реализуют некачественное топливо. На второй строчке заправки Сибура ("Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания") с результатом 19 процентов или 110 голосов. На третьем месте – ТНК-ВР – 16 процентов (91 голос). За Торпеду, оказавшуюся на четвертой позиции, проголосовал каждый 20-ый. Пятое место делят НИКО и ТОРЭКО с 4-мя процентами. Наконец, лучшее топливо, по результатам исследования, продают на заправках СТН. Эта фирма получила лишь два процента голосов респондентов.

Внимательно изучив результаты исследования, "Взгляд-инфо" обратилось к министру промышленности и энергетики Саратовской области Александру Никонову с вопросом: "Почему автолюбители региона считают, что самое некачественное топливо реализуется на АЗС нефтяной компании "ЛУКойл"?

Вот что ответил господин Никонов:

"Сегодня в России крайне мало современных нефтеперерабатывающих заводов. Собственники большинства российских предприятий до недавнего времени были озабочены, прежде всего, получением максимальной прибыли, а не развитием. Учитывая то, что большинство заводов были построены многие десятилетия назад, имеющиеся сегодня инвестиционные вливания в обновление существующих производств явно недостаточны. Вместе с тем, российские автомобилисты приобретают все более дорогую и зачастую капризную технику, требующую качественного топлива.

Ярко продемонстрировал ситуацию в нефтеперерабатывающей отрасли перенос дифференциации ставок топливных акцизов на 2011 год. Основная причина в том, что нефтеперерабатывающая промышленность пока не готова производить топливо марки Евро-4 и Евро-5.

Единственный в области нефтеперерабатывающий завод сегодня уже проводит работы, которые предусматривают доведение до 2012 года качества выпускаемого бензина до норм стандарта "Евро-4". Первая партия стандарта "Евро-3" в апреле этого года уже была отправлена на анализ и сертификацию. Но если учесть, что повышение акцизов на низкокачественное топливо планируется с 2011 года, собственникам предприятия придется скорректировать сроки инвестиционной программы".

Все статьи