Регистрация
02 ИЮЛЯ 2008 г., 12:14

Саратовская область — предпоследняя в ПФО по финансированию дорожного хозяйства

В Саратовской областной думе состоялось заседание рабочей группы комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики, на котором обсуждались предложения Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве области по увеличению финансирования дорожного хозяйства.

Из информации, подготовленной Ассоциацией, ясно, что средняя стоимость работ по содержанию дорог в области в 2007 году составила 56,4 тысячи рублей на 1 км дорог в год.

При этом в Чувашии расходы на содержание 1 км дорог выше в 3,8 раза, в Пермской области — в 2,8 раза, в Самарской — в 2,5 раза. По этому показателю Саратовская область — предпоследняя в Приволжском федеральном округе.

По утверждённым Правительством РФ нормативам затраты на содержание дорог низшей категории составляют 695 тысяч рублей. Все эти факторы приводят к тому, что подрядные организации терпят убытки. Это может привести к отказу от выполняемых функций. Необходимо принимать срочные меры, так как федеральные власти рекомендуют региональным исполнительным органам власти выходить с предложениями по переходу на новое финансирование содержания дорог.

По словам представителя комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, неблагополучная ситуация сложилась и со строительством дорог областного и местного значения. В то же время интенсивность движения растёт на 4–7% в год из-за увеличения количества автомобилей в области и транзитного транспорта. Нормативная нагрузка на ось на дорогах составляет 6 тонн, тогда как условием вступления России в ВТО является наличие дорог, выдерживающих нагрузку 13 тонн на ось.

В бюджете будущего года при плане финансирования дорожной отрасли 3,3 миллиарда рублей на 2009 год министерством финансов пока предусмотрено 2,84 миллиарда рублей. Необходимо, по оценке профильного комитета, не менее 4,7 миллиарда рублей.

Комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог поручено подготовить подробную информацию о ценовых параметрах содержания дорог (удорожание материалов, техники, ГСМ), росте стоимости работ, дополнительных затратах на усиление покрытий за счёт роста интенсивности движения. Необходимо подсчитать, на сколько должно увеличиться финансирование дорожной отрасли, чтобы было не хуже, чем в предыдущем году, и увеличить полученную сумму на коэффициент инфляции. Предстоит также подготовить карту дорожного строительства. Павел Большеданов пообещал поддержку при защите финансирования отрасли на заседании межведомственной комиссии по подготовке бюджета будущего года в правительстве области, а на ближайшем заседании областной думы решено принять обращение к губернатору по озвученной проблеме.

Все статьи