Регистрация
11 АВГУСТА 2008 г., 14:38

Больше половины дорог России не соответствуют даже "вчерашним" стандартам

Больше половины дорог России не соответствуют даже "вчерашним" стандартам

Почти вдвое увеличившееся в течение года количество дорожно-транспортных происшествий на автотрассе Москва-Минск, а также крайне неудовлетворительное состояние дороги федерального уровня заставило руководство ГИБДД признать ее одной из наиболее рискованных в стране.

Как сообщил глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов на совещании с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина, на трассе "удельный вес ДТП увеличился с 24% в 2007 году до 41% в текущем". Причинами названы "несоответствие параметров дороги, дефекты покрытия, отсутствие осевых ограждений и электроосвещения".

Самый опасный участок прилегает к Москве - от Одинцово до поворота на Рузу. Эта зона, располагающаяся от 16 до 84 км, руководством МВД признается "сплошным очагом аварийности", где зарегистрировано, по данным В.Кирьянова, 49% всех аварий, "все они происходят в зоне перекрестков с интенсивными левоповоротными потоками".

Много ДТП на 83 км, где нет светофора для выезда на трассу М-1 с Рузского ответвления, участок 50 км вообще имеет славу смертельно опасного, сообщает ИТАР-ТАСС. Практически по всей магистрали в 60 км от МКАД, на участке от Тучково до Одинцово, на обочинах десятки венков погибшим и задавленным, остовы перевернутых или сгоревших машин, разметанные остатки взорвавшихся при экстренном торможении автопокрышек, вбитые в асфальт трупы собак, фуры в кюветах, пыль и мгла от несущихся по обочинам и встречке автомобилей.

"Необходима коренная реконструкция автодороги Москва-Минск с увеличением количества полос движения, устройством ограждения по оси проезжей части, доведением до нормативных требований ширины обочины", - считает В.Кирьянов.

Общая протяженность дорог в России составляет 1 млн км. Более половины из них требует реконструкции, т.к. по прочности, ровности и пропускной способности они не соответствуют ни сегодняшним, ни вчерашним "современным требованиям". На значительной части дорог преобладает щебеночное покрытие, а 50 тыс. населенных пунктов вообще не имеет связи с единой сетью дорог. Темпы разрушения дорожного покрытия значительно опережают темпы их восстановления.

  • Пять спецпредложений на зимние шины в «КОЛЕСА ДАРОМ»!

    Как только в России наступают устойчивые холода, а на дорогах гололедица и снег, у отечественных автомобилистов тут же возникают очень насущные проблемы: поиски и приобретение зимней резины, шиномонтаж и «переобувка» автомобиля. Эти хлопоты отнимают немало времени и денег, заставляя многих автовладельцев задуматься: а нельзя ли подобную ситуацию изменить, сделать ее проще и сократить не нужные потери?

Все статьи