Регистрация
01 СЕНТЯБРЯ 2008 г., 13:05

"Железный занавес" перед подержанными иномарками заржавел до постройки

"Железный занавес" перед подержанными иномарками заржавел до постройки

Ряд профильных министерств и ведомств, включая Минфин, МЭРТ и ФТС, сочли профессионально непригоднымм предложения ведущих российских автопроизводителей, поддержанные премьером Путиным, в которых содержался беспрецедентный ряд запретительных мер на ввоз в страну "бэушных" автомобилей иностранного производства.

Инициатива отечественных автопроизводителей, основной целью которой являлось вытеснение с внутреннего рынка подержанных машин, была ранее одобрена не только Владимиром Путиным, но и вице-премьером Игорем Сечиным, однако встретила серьезное сопротивление профессиональных экономистов.

В рамках ММАС-2008 состоялась первая "общеотраслевая" встреча Игоря Сечина с представителями автопрома после совещания под председательством премьера Путина в ОЭЗ "Алабуга" в Татарии 27 мая. Тогда с подачи Сечина был представлен, обсужден и в целом одобрен беспрецедентный комплекс мер по поддержке отечественных автопроизводителей. Готовили предложения сами заводы, включив в перечень все возможные аспекты – от продления режима промсборки до увеличения транспортного налога на старые автомобили. В целом лейтмотивом комплекса мер стало вытеснение с рынка подержанных машин.

Казалось, что поддержка Игоря Сечина открыла перед автопромом зеленую улицу, пишет Новый Регион со ссылкой на Коммерсантъ. Действительно, "комплекс мер" был в течение трех дней утвержден Минпромторгом и направлен на согласование в другие министерства и ведомства. Oднако Минфин, Минэкономразвития и ФТС очень резко воспротивились большинству предложений проекта.

Минэкономразвития до сих пор не поставило своей визы на проект повышения импортных пошлин на подержанные автомобили. Предложение о введении запретительных пошлин на ввоз окрашенных кузовов (для полной ликвидации отверточной сборки) без движения лежит в аппарате правительства. Но активнее всего протестует Минфин – он поставил отрицательные заключения почти на всех предложениях, имеющих отношение к тарифному регулированию. Минфин выступил против повышения транспортного налога (для юридических лиц) и тарифов ОСАГО для подержанных автомобилей. Это одни из центральных элементов "комплекса мер". По данным объединения автопроизводителей России, до 30% российских автомобилей сегодня старше 20 лет, до 16% – старше 18 лет.

Отраслевые эксперты и экономисты полагают, что автозаводы будут "биться до последнего" и применят "весь свой лоббистский ресурс", чтобы преодолеть сопротивление министерств и ведомств, в чем им выразил готовность помочь Игорь Сечин.

Все статьи