Регистрация
02 СЕНТЯБРЯ 2008 г., 11:50

Российское "автомобильное чудо" близко к завершению

Российское "автомобильное чудо" близко к завершению

По данным статистики объем продаж автомобилей на внутреннем российском рынке за последние 10 лет увеличился в 100 раз, а рынки развивающихся стран стали последней надеждой для вошедшего в затяжную полосу кризиса западного автопрома. Однако, уповать на emergency markets как на универсальную "палочку-выручалочку" эксперты не рекомендуют - все проходит.

Китайский и индийский авторынки на протяжении последних нескольких лет могли похвастаться стабильностью и высокими темпами роста. Еще в начале этого года главы автомобильных концернов уверяли, что 2-ой и 11-ый в мире по величине авторынки компенсируют снижение спроса со стороны западных стран.

Однако время показало, что эти заявления были чересчур оптимистичными. Высокий уровень инфляции, дорогое топливо и мировой финансовый кризис не могли не сказаться на автомобильных рынках Индии и Китая, отмечают участники рынка.

Так, в июле объем проданных в КНР авто вырос лишь на 6,8%, что стало самым низким показателем за последние два года. Еще хуже обстоят дела в Индии – там количество проданных в июле автомобилей снизилось впервые за три года, сообщает РБК со ссылкой на Reuters. Правда, все еще остаются быстро развивающиеся авторынки России, Бразилии и стран Ближнего Востока, но эксперты отмечают, что их темпов роста будет недостаточно, чтобы компенсировать резкое замедление мирового автомобильного рынка. "Китайский авторынок почти втрое больше российского. Соответственно, при замедлении рынка КНР на 1%, рынок РФ должен вырасти как минимум на 3%, чтобы компенсировать это замедление", - отмечает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас.

Morgan Stanley уже понизил прогноз по объему проданных в этом году авто. Так, по мнению экспертов инвестбанка, по итогам 2008г. в мире будет продано порядка 58,1 млн авто, что лишь на 0,3% больше, чем в 2007г. Для сравнения, еще в начале с.г. этот показатель прогнозировался на уровне 3,5%. Начали понижать свои прогнозы и крупные мировые автопроизводители. Например, Mazda Motor Corp на прошлой неделе урезала вдвое свой прогноз по объему продаж на китайском авторынке.

Тем временем участники рынка указывают на тот факт, что на авторынках развивающихся стран в последнее время резко выросла конкуренция. В итоге прибыль на этих рынках начинает значительно снижаться. Причем, уже сейчас есть все основания предполагать, что российский рынок, темпы роста которого около 40%, вскоре ожидает такая же участь. "Необходимо помнить, что авторынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) не всегда будут развиваться столь быстрыми темпами", - заявил на прошлой неделе исполнительный вице-президент Toyota Motor Corp Мицуо Киносита.

Все статьи