Регистрация
10 АВГУСТА 2006 г., 13:13

Новые инициативы ГИБДД чреваты социальным взрывом

Революционные инициативы Госавтоинспекции, озвученные "главным гаишником" России в Ярославле о возможном введении с будущего года положения о новых категориях водительских удостоверений и пересдаче экзаменов на получение водительских прав встречены общественностью с глубоким скепсисом.

Мастер-класс по наведению паники на водителей, даже без применения спецсредств вроде полосатого жезла, радара "Искра" или трубки контроля трезвости Мохова-Шинкаренко продемонстрировал главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов. Встретившись в Ярославле с местными автолюбителями, глава ГИБДД всего лишь несколькими фразами пообещал уже с начала 2007 года кардинальные изменения в системе предоставления гражданам России специального права на управление транспортными средствами.

Все подробности очередной реформы водительских удостоверений он раскрывать не стал, пообещав, что детали водителям будут разъяснены вверенным ему подразделением в октябре. То есть, всего за два месяца до начала преобразований, направленных, естественно, исключительно на повышение безопасности движения на дорогах.

Но и той информации, которой Кирьянов все же поделился с теми, кто в этом движении участвует, достаточно для того, чтобы миллионы автовладельцев с трепетом ждали приближения Нового года. По словам главного автоинспектора, в водительских удостоверениях нового, максимально приближенного к европейским стандартам образца привычная для россиян градация на пять категорий транспортных средств будет радикально изменена.

"Будут введены дополнительные подкатегории", - пообещал Виктор Кирьянов, пояснив, что применительно к мотоциклам право сесть за руль мощного байка будет предоставляться только гражданам определенного возраста и с определенным водительским стажем. Судя по настроению главы ГИБДД, упоминавшего о необходимости иметь особые навыки, например, даже "водителям мощных джипов" или "Газелей", введение подкатегорий коснется и легкового транспорта, и грузового, и пассажирского.

Правда, Кирьянов все же пообещал, что аврального обмена прав не будет, и новые удостоверения станут выдавать с 2007 года постепенно, в так называемом "плановом режиме". Но такое обещание вовсе не означает, что его подчиненные, с которыми у водителей гораздо больше шансов встретиться на дороге, не начнут уже с нового года сверять категории в старых удостоверениях с новыми правилами.

Собственно, именно это опасение, как и келейность подготовки решения, затрагивающего интересы миллионов россиян, пока и вызывает негодование у извечных оппонентов ГИБДД из общественных объединений автомобилистов.

"В этой идее введения дополнительных подкатегорий наверняка могут быть рациональные зерна, но такие решения не должны приниматься без широкой общественной дискуссии, без привлечения экспертов и всего за несколько месяцев до начала реформы, - заявил депутат Госдумы и лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Применительно к дорожному движению всегда надо учитывать инертность водителей - даже когда знаки запрещающие ставишь, там где их раньше не было, не говоря уж о более серьезных нововведениях".

Спорить с автоинспекторами по существу Похмелкин не стал, поскольку, как и большинство автомобилистов, вынужден черпать крохи информации о замыслах ведомства Кирьянова из слухов и неофициальных источников. И информация эта весьма противоречива. Якобы новые подкатегории более четко разделят автомобили по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а водителей - по стажу и возрасту, запретив молодым и начинающим садиться за руль определенных видов транспорта. Ходят слухи о введении дополнительных ограничений на буксировку прицепов водителями легковых автомобилей и даже о разделении водителей, имеющих право управлять машиной с ручной коробкой передач, и тех, кто сможет ездить только с АКПП.

Подобное разграничение (за исключением последнего пункта) уже имеется в ряде государств Евросоюза, где количество подкатегорий доходит до 12. Однако далеко не все российские водители согласны с предложением следовать опыту Европы, теряя при этом свои время и деньги. "Наши нынешние категории вполне соответствуют разумным нормам", - считает лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Все статьи