Регистрация
28 ОКТЯБРЯ 2008 г., 15:21

Немецкий автопром "движется наощупь"

Немецкий автопром "движется наощупь"

Таково признание Венделина Видекинга, руководителя концерна Porsche (Wendelin Wiedeking), единственного из германских автопроизводителей, которому удалось (не без помощи российских автолюбителей, улучшивших показатели продаж компании), показать неплохие результаты - в отличие от прочих коллег, лихорадочно корректирующих планы производства на оставшиеся до конца текущего года месяцы.

Как сообщила в воскресенье, 26 октября, газета Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, немецкая компания Daimler планирует остановить конвейеры на своих заводах на пять недель. Причина - резкое падение спроса на новые автомобили.

По предварительным данным, выпуск машин на заводе Daimler в Зиндельфингене будет приостановлен 11 декабря, 36 тыс. сотрудников завода будут отправлены в принудительный отпуск. По информации немецкой газеты Bild, та же участь может постигнуть и работников завода Daimler в Унтертюркхайме. В минувшем квартале продажи автомобилей Mercedes сократились на 6 %. В этом году Daimler снизит объемы выпуска на 80 тыс. машин.

Ранее о сокращени объемов производства объявил другой немецкий автогигант - Opel. Заводы в Бохуме и Айзенахе в этом месяце уже не работали в течение трех недель, а в конце ноября один из заводов, скорее всего, будет закрыт еще на две недели. Как минимум на неделю конвейер придется остановить и перед Рождеством, сообщает Немецкая волна. О серьезности положения говорит уже тот факт, что впредь Opel будет корректировать объемы выпуска автомобилей еженедельно, а не ежемесячно. В то же время автопроизводитель надеется обойтись без массовых увольнений.

На сокращение производства нацелился и немецкий концерн Volkswagen. В этом году автогигант выпустит на 50 тыс. машин меньше, чем планировал еще летом. Руководство концерна уже объявило об увольнении 750 сотрудников с временными договорами.

Находящиеся в Германии заводы американского автопроизводителя Ford также нацелились на сокращение производства. В Кельне и Саарлуи выпускаются, в частности, модели Fiesta, Fusion и Focus. Так, на заводе в Кельне скоро будет остановлен конвейер, на котором собираются моторы для прежде популярных в США внедорожников, в результате чего пострадают 820 сотрудников завода.

Меньше машин выпустит в этом квартале и BMW. Руководство баварского автогиганта сейчас пытается урегулировать конфликт с дилерами, которые опасаются, что не смогут продать все заказанные на заводе машины. С 27 октября на неделю остановлен выпуск автомобилей на заводе в Лейпциге, где собираются "трешки". По сравнению с прошлым годом объемы производства будут снижены на 25 тыс. автомобилей.

Единственным немецким автопроизводителем, который пока не столкнулся с последствиями кризиса, остается компания Porsche. Впрочем, в США уже наметилось падение спроса на выпускаемые им спортивные авто и внедорожники премиум-класса.

Как заявил недавно глава Porsche Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking), "мы сейчас продолжаем наше движение на ощупь". В результате кризиса, в котором оказалась немецкая автопромышленность, пострадают и производители автокомпонентов. По мнению аналитиков, в одной только Германии в этой отрасли под угрозой оказались 20 тыс. рабочих мест.

Между тем, потребители в результате кризиса только выиграют. Падение спроса заставит автопроизводителей снижать цены на новые машины, уверен профессор Дуйсбургского университета Фердинанд Дуденхёфер (Ferdinand Dudenhofer). Скидка в 20% от рекомендованной автогигантами цены кажется ему вполне реальной.

Все статьи