Регистрация
25 АВГУСТА 2006 г., 02:30

Нет такого автомобиля, который нельзя угнать

Это расхожее мнение попыталось опровергнуть - или подтвердить - немецкое издание AutoBild, исследовав "поведение" подопытной десятки автомашин различных классов и размеров.

Задание вскрыть Smart ForTwo, Ford Ka, Dacia Logan, Toyota Yaris, VW Fox, Opel Astra, Mercedes E 420, Audi A8, Hyundai Santa Fe и BMW X5 поручили специалисту из компании, поставляющей охранные и противоугонные системы для автомобилей. Главное условие испытания - не нанести “подопытному” автомобилю никаких механических повреждений.

Результаты, как это часто бывает, преподнесли несколько сюрпризов. Smart ForTwo продержался 1:02,72 мин., Ford Ka – 2:19,44 мин., Mercedes E 420 CDI – 3:57,00 мин., Hyundai Santa Fe – 5:56,50 мин., Dacia Logan – 15:24,56 мин., Toyota Yaris – 21:19,34 мин., VW Fox – попытка прервана через 15:37,31 мин., Audi A8 – попытка прервана после 10:00,56 мин., BMW X5 – попытка прервана после 8:30,32 мин., Opel Astra – попытка прервана после 1:40,05 мин. Mercedes E-класса сопротивлялся всего четыре минуты, после чего угонщику удалось завести двигатель, не помогли ни иммобилайзер, ни сигнализация.

А вот сверхдоступный Dacia Logan (он же Renault Logan в России) продержался 15 минут, а это уже очень достойный результат. Это позволяет сделать вывод, что нет прямой зависимости защищенности автомобиля от его цены, то есть дорогой автомобиль не обязательно лучше защищен от угона, чем доступный. 15 минут – это некая психологическая отметка для угонщика: если автомобиль не поддается в течение этого времени, преступник бросает автомобиль, поскольку терять столько времени уже слишком рискованно. Причина успеха Logan – отсутствие электроники и примитивность конструкции, а также то, что вся конструкция изначально была спроектирована в расчете на эксплуатацию в более суровых условиях. Отсюда более плотные уплотнители, прочные элементы конструкции замка – и в результате отличное время!

Еще одна из причин – это вроде похвальная забота производителей о безопасности сидящих в автомобиле. В более дорогих автомобилях при закрытии замков снаружи их все равно можно открыть изнутри – на случай, если в салоне останется человек и ему нужно будет покинуть автомобиль. В дешевых авто подобных схем работы замков нет, поскольку подобные замки не так уж и дешевы. Еще более обнадеживающие результаты показали BMW X5, VW Fox, Audi A8 и Opel Astra – эти автомобили остались невскрытыми!

Но не стоит безоговорочно доверять подобным исследованиям. Как показывает опыт, нет такого автомобиля, который нельзя угнать. И чем популярнее авто, тем больше шансов в один прекрасных день лишиться столь ценного имущества. Сигнализации и охранные комплексы, устанавливаемые за доплату, тоже не дают гарантии неприкосновенности машины, но, по крайней мере, хорошее противоугонное оборудование может сильно усложнить жизнь преступникам, а иногда и помешать им сделать свое “черное дело”.

Все статьи