Регистрация
16 СЕНТЯБРЯ 2006 г., 12:28

Valvetronic по-английски

Valvetronic по-английски

ИНТЕРЕС к регулируемым механизмам привода клапанов растет не по дням, а по часам. Не успели мы написать про экспериментальный аналог системы Valvetronic от фирмы Nissan (см. АР №16, 2006), как появилась информация об аналогичной разработке из Англии.

Фирма Schaeffler, филиал немецкой компании INA, недавно показала свою конструкцию под названием Universal Air (UniAir). Ее принципиальное отличие: ход клапана изменяется не механически, а с помощью гидравлики (что неудивительно, так как компания INA специализируется в том числе и на производстве гидротолкателей). Изменяя подачу масла из системы смазки, электронный блок меняет длину толкателей и регулирует ход клапана, избавляя мотор от дроссельной заслонки.

Опытный образец UniAir прошел испытания на двухлитровом четырехцилиндровом турбодизеле: Opel Vectra с этим мотором проехал более 20 тыс. км. Расход топлива снизился примерно на 10%, а выхлоп «очистился» до норм Euro 4. Кроме того, обнаружился «побочный» эффект: исчезло характерное дизельное «постукивание».

Начало серийного производства запланировано на весну 2009 года.

Все статьи