Регистрация
26 СЕНТЯБРЯ 2006 г., 13:12

ВАЗ и Дакар: в 2008 году?

ВАЗ и Дакар: в 2008 году?

После Московского автосалона, где АвтоВАЗ показал макет спортпрототипа для ралли-рейдов, завод официально объявил о программе подготовки к марафону Дакар. Разработкой прототипа старшей категории Т1 под названием Lada Raid руководит начальник управления форсированных испытаний, прославленный гонщик Александр Никоненко. Автомобиль будет построен по всем законам раллийного жанра: пространственный трубчатый каркас, накрытый пластиковыми кузовными панелями, 500-литровый топливный бак. Двигатель, как и у легендарного прототипа Lada Samara T3, позаимствуют от Porsche 911 — тольяттинцы собираются использовать оппозитную «шестерку» модели Carrera S нынешней серии 997, увеличив рабочий объем со штатных 3,8 л до 4,0 л. Серийный мотор развивает 355 л.с., но гоночный вариант из-за 32-миллиметрового рестриктора ослабнет примерно до 280 л.с. Коробка передач — известной в раллийных кругах французской фирмы Sadev. Силовой агрегат разместят спереди продольно, но в пределах колесной базы — чтобы улучшить развесовку по осям. Для унификации и простоты ремонта приводные валы, главные передачи, верхние и нижние рычаги подвесок будут одинаковыми спереди и сзади.

В 2007 году вазовцы должны построить два автомобиля для испытаний в российских соревнованиях, и только потом машина выйдет на трассу ралли-рейда Дакар-2008. Правда, серийного внедорожника, рекламой которого мог бы служить гоночный прототип Lada Raid, в модельной гамме АвтоВАЗа нет…

Все статьи