Регистрация
02 ОКТЯБРЯ 2006 г., 14:21

В "ботинках" ОСАГО оторвали ритуальную "стельку"

1 октября вступили в силу изменения ОСАГО, в соответствии с которыми автолюбители теперь будут обязаны сами доносить на себя страховым компаниям и хоронить за свой счет жертв ДТП.

Изменения правил распространятся на тех, кто будет заключать договоры ОСАГО после 1 октября. Несмотря на то, что плохих новостей для автолюбителей больше, чем хороших, некоторые позитивные изменения все же произошли. С 5 до 15 рабочих дней после ДТП увеличен срок, в течение которого компании страховщику направляется извещение об аварии.

Кроме того, за автовладельцами теперь признано право расторгнуть договор ОСАГО, если у страховщика отозвали лицензию или если у транспортного средства сменился собственник. Заключить же сам договор можно будет без предъявления документов на право владения автомобилем. В случае кражи или потери полисов они будут выдаваться абсолютно бесплатно неограниченное число раз. На этом список нововведений, которые порадуют водителей, по большому счету, исчерпывается.

Главный негативный момент заключается в том, что клиенты теперь обязаны сами следить за своей страховой историей. Согласно новым правилам, клиент, меняющий компанию, обязан предоставить новому страховщику свою страховую историю и другую информацию, касающуюся выплат в прежней фирме, если такие случаи имели место. Причем владелец авто должен иметь выписку не только из своей собственной страховой истории, но и любого, кто управлял его автомобилем. Если он что-то утаит, то его будут ждать штрафные санкции, тоже предусмотренные новыми правилами.

Таким образом, вместо того, чтобы создавать единую базу по ОСАГО, о которой говорится уже не один год, страховщики, по сути, переложили эту работу на автовладельцев, которые теперь должны им сообщать обо всех прошлых грехах под угрозой штрафов.

Еще одна плохая новость - ритуальные услуги, если в аварии были жертвы, не будут теперь оплачиваться страховщиком. "Скорее всего, правительство сделало это под давлением страховщиков, которые давно сетуют на то, что ОСАГО приносит им убытки", - заявил депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, общая сумма в 240 тысяч рублей ничтожна для возмещения утраты не то что жизни, но даже автомобиля, который, как правило, после ДТП со смертельным исходом не подлежит восстановлению.

В целом же, в Росстрахнадзоре не считают, что изменения в правилах приведут к революционным изменениям на рынке ОСАГО. "Были ботинки, общество их надело - новые ботинки немного жмут. Оттого что в них поменяли стельку, ботинки не перестали быть ботинками, не превратились в спортивные туфли или тапочки. Но в этой обуви стало удобнее ходить", - так образно прокомментировал глава службы Илья Ломакин-Румянцев изменения в ОСАГО.

  • Пять спецпредложений на зимние шины в «КОЛЕСА ДАРОМ»!

    Как только в России наступают устойчивые холода, а на дорогах гололедица и снег, у отечественных автомобилистов тут же возникают очень насущные проблемы: поиски и приобретение зимней резины, шиномонтаж и «переобувка» автомобиля. Эти хлопоты отнимают немало времени и денег, заставляя многих автовладельцев задуматься: а нельзя ли подобную ситуацию изменить, сделать ее проще и сократить не нужные потери?

Все статьи